Mercedes берет на себя ответственность, когда задействован автономный пилот Drive Pilot

Новая система Mercedes Drive Pilot, которая помогает управлять автомобилями, в том числе полностью электрическим седаном EQS  , уже одобрена для использования на всех немецких автомагистралях. Однако технология работает только на некоторых автомагистралях и на скоростях ниже 40 миль в час. Тем не менее, в областях, где он одобрен для работы, он будет управлять ускорением, рулевым управлением и торможением автомобиля.

Немецкий автопроизводитель планирует запустить Drive Pilot в некоторых регионах США до конца года. Сообщается, что это система уровня 3, которая потребует одобрения. Согласно недавней статье, опубликованной Road & Track , старший менеджер по развитию Mercedes Drive Pilot Грегор Кугельманн поделился:

«К концу прошлого года мы стали первым [автопроизводителем], получившим международную сертификацию системы уровня 3. Мы стремимся получить ее для Калифорнии и Невады к концу этого года, и мы многое проверяем. и других штатов».

Хотя сегодня на дорогах есть много автомобилей с аналогичной технологией, технология Mercedes более надежна, и кажется, что автопроизводитель достаточно доверяет своей системе, чтобы нести полную юридическую ответственность, пока она задействована. В Road & Track особо говорится, что как только водитель включает Drive Pilot, он «больше не несет юридической ответственности за работу автомобиля, пока он не отключится». Издание доходит до того, что говорит, что водитель может фактически не обращать внимания на дорогу впереди, играть на своем мобильном телефоне и даже смотреть фильм. Если машина разобьется, Мерседес будет нести 100-процентную ответственность.

Понятно, что это открывает целую банку червей и, вероятно, создаст очень сложную ситуацию для регуляторов, властей и страховых компаний. Причина в том, что водитель не несет ответственности «пока не отключится». Подобная ситуация может оказаться очень сложной, и мы уже видели доказательства этого во многих случаях, связанных  с автопилотом Tesla .

Как и у Tesla , у Mercedes наверняка будут журналы, связанные с использованием и отключением технологии. В противном случае у властей и страховых компаний действительно не было бы возможности придраться. Однако, если водитель становится полностью ответственным после того, как система отключается, но в то же время он может смотреть фильмы, играть в игры или даже «отключаться», что происходит, когда автомобиль отключается, а он не уделяет достаточного внимания и/или не готовы взять на себя?

Drive Pilot

В США на самом деле нет федеральных правил для автономных систем вождения . На данный момент государства в основном свободны устанавливать свои собственные правила. Очевидно, должны быть очень четкие правила, касающиеся того, как официально определяется неисправность, в дополнение к тому, какое поведение приемлемо для водителя за рулем.

Систему можно спроектировать таким образом, чтобы в случае неизбежной проблемы она отключалась. Однако, если бы это было так, система, по сути, никогда не была бы виновата. Что касается будущих правил и положений, вице-президент Mercedes по автоматизированному вождению  Джордж Массинг сказал изданию:

«Я ожидаю, что здесь, в Соединенных Штатах, некоторые другие штаты могут принять правила, которые будут применяться штатами-первопроходцами, такими как Калифорния и Невада. И тогда у них может быть два или три конкретных правила, включенных в их регион. Но нам, вероятно, придется иметь дело с каждым отдельным штатом из-за того, как вы, ребята, организованы как страна».

При всем при этом все современные системы по-прежнему считаются технологиями уровня 2 (Tesla Autopilot, GM Super Cruise, Ford BlueCruise), что означает, что водитель по-прежнему несет ответственность. Тот факт, что Mercedes Drive Pilot является системой уровня 3, может позволить новые правила.

Road & Track очень четко дает понять, что система Drive Pilot может использоваться только на определенных дорогах на более низких скоростях. Владельцы должны передвигаться днем ​​в хорошую погоду по утвержденной разделенной дороге без светофоров или других систем управления движением. 

Нам, очевидно, придется подождать и посмотреть, как все это закончится. По мере того, как Mercedes работает со штатами США и приближается к официальному запуску системы на наших берегах, вероятно, будет много подробностей. А пока поделитесь с нами своими мыслями в разделе комментариев ниже.

×
F-Service
×
F-Service

У нас космические скидки на автокондиционеры!

X