1972 Charger Rallye: последняя мощная версия Dodge B-Body Icon

Когда спрос упал на все, что касается мускулов, Dodge пришлось переосмыслить свою линейку производительности. Для Charger это означало, что комплектации Super Bee, 500 и R/T исчезли, но, к счастью, Dodge передал эстафету новому Rallye.

Представленный в середине 1966 модельного года, Charger на базе B-body Coronet представлял собой версию Dodge спортивного промежуточного автомобиля в стиле фастбэк, призванную конкурировать с концептуально аналогичным AMC Rambler Marlin, выпущенным в 1965 году.

Хотя он был немного дороже своего конкурента. , дизайн Charger был более привлекательным, а в линейку его двигателей входили более мощные двигатели V8, поэтому он стал очень популярным.

К 1968 году Charger был полностью переработан и стал главным оружием Dodge в ожесточенной борьбе за господство в отрасли маслкаров.

Доступное в мощных комплектациях, таких как 500 и R/T, а также в дикой версии Daytona (в 1969 году), специальной омологации NASCAR, второе поколение стало вечным символом маслкаров.

В 1971 модельном году Dodge снова модернизировал Charger, и хотя в 1972 году производительность вернулась, рост страховых ставок, новые правила по выбросам и меньший интерес клиентов к маслкарам означали, что подразделению Chrysler пришлось внести некоторые радикальные изменения.

Таким образом, единственным ориентированным на производительность Charger, все еще доступным в линейке 1972 года, был совершенно новый Rallye.

В отличие от яркого Super Bee и культового R/T, которые теперь ушли в прошлое, Rallye был доступен только в двух цветах High Impact (Hemi Orange и Top Banana), а его уникальный пакет наклеек предлагал затемненную часть . на капоте и над блоком задних фонарей.

Дополнительными особенностями экстерьера Rallye были утопленная решетка радиатора темно-серебристого цвета, задние фонари с жалюзи, выпуклый капот и эксклюзивные для Rallye 1972 года искусственные дверные жалюзи с черной графикой.

Покупатели могли получить дополнительные скрытые фары с собственной решеткой радиатора, виниловой крышей и люком на крыше, но ни одна из этих функций не была эксклюзивной для Rallye.Под капотом Rallye может быть любой из доступных двигателей V8 в линейке. Это означало, что стандартным двигателем был двухцилиндровый двигатель объемом 318 куб.см (5,2 литра) мощностью 150 л.с. Тем не менее, любители производительности по-прежнему могли выбирать из трех мощных двигателей.

Первой стала четырехствольная версия нового 400-кубового (6,6-литрового) биг-блока B-серии мощностью 225 л.с. (была доступна и менее мощная двухцилиндровая версия).

Вторым высокопроизводительным двигателем был популярный 340-кубовый (5,6-литровый) малый блок, который, хотя и был изменен, по-прежнему выдавал 240 л.с. благодаря четырехцилиндровому карбюратору и двойной выхлопной системе.

Третьим доступным двигателем стал почтенный 440-кубовый (7,2-литровый) Magnum, который после выхода на пенсию культового 426 HEMI стал самым мощным двигателем V8 от Mopar.

Также модифицированный для соответствия строгим нормам по выбросам, Magnum по-прежнему выдавал приличные 280 л.с. (опять же, эти цифры были результатом чистой системы).

Все три высокопроизводительных двигателя поставлялись с четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач Hurst A-833 с пистолетной рукояткой, а автоматическая коробка передач TorqueFlite с переключением на колонке или консоли была необязательной. Основанный на том же шасси B-body, что и его предшественники, Charger 1972 года не получил никакого нового оборудования, даже с пакетом Rallye.

Система подвески оснащалась более толстым стабилизатором поперечной устойчивости, если был выбран какой-либо двигатель V8 выше 318, а тормоза имели барабаны на всех четырех углах в стандартной комплектации или передние силовые диски в качестве опции для всей линейки.

Что касается задней части, производство Dana 60 с более низкими передаточными числами для остальных дифференциалов было прекращено.

Стандартными задними колесами были 7¼-дюймовые, если Rallye оснащалось 318-й версией, или 8¾-дюймовые, если был выбран любой другой двигатель V8. Хорошей новостью стало возвращение опции Sure Grip (ограниченное скольжение).Как и следовало ожидать, снижение степени сжатия отрицательно сказалось на производительности Rallye, даже когда он был оснащен одним из трех мощных двигателей V8 .

Тем не менее, со всеми правильными опциями, Rallye все равно пробежал четверть мили достойно маслкара.

При использовании двигателя 340 он пробежал четверть мили за 15,8 секунды. Этот показатель снизился примерно на 0,6 секунды, когда у Rallye под капотом был четырехцилиндровый двигатель 400, тогда как среднее время в 14 секунд можно было достичь только при использовании двигателя 440 Magnum.

Несмотря на то, что Rallye был упрощен во многих отношениях, он по-прежнему оставался настоящим маслкаром, когда был оснащен подходящим двигателем. Те немногие энтузиасты, которые все еще были готовы платить более высокую страховую премию за его владение, осознавали это, поэтому Dodge удалось продать в том году 4351 Rallye из примерно 75 500 Charger.

Относительный успех пакета убедил Dodge сохранить производительность в меню еще на два бурных года. Затем, в 1975 году, Charger был модернизирован и переведен в сегмент личных автомобилей повышенной комфортности, что, к сожалению, положило конец его родословной маслкаров.

В наши дни сохранившиеся ралли 1972 года являются одними из самых редких, но дешевых «Чарджеров» золотого века мускулов.

Согласно инструменту оценки Хагерти, Rallye 1972 года в хорошем состоянии стоит в среднем 16 100 долларов, а выживший на конкурсе автомобиль стоит в среднем 31 700 долларов.

Конечно, есть гораздо более дорогие исключения, как пример, изображенный в этой статье. Оснащенный двигателем 440 Magnum и множеством редких опций, оригинальный и безупречно отреставрированный Rallye с небольшим пробегом был продан за 88 000 долларов на аукционе Mecum Kissimmee в начале этого года.