Однако южнокорейский магнат Янг Чулл Ким стремился изменить ситуацию, когда в 1980 году возглавил компанию, официально получившую название Panther Westwinds.
Основанная в 1972 году бывшим модельером Робертом Янкелем , компания начала с производства роскошных автомобилей в стиле ретро, предназначенных для широкого круга потребителей. небольшая часть рынка. Однако, несмотря на превосходное качество сборки и роскошные характеристики, эти модели никогда не приносили серьезной прибыли.
Таким образом, Panther была на верном пути к банкротству, пока Янг Чул Ким не взял на себя управление и не решил построить захватывающий, универсальный современный спортивный автомобиль со средним расположением двигателя .В то время как компания продолжала разрабатывать свои ретро-модели, совершенно новая Panther намеревалась порвать с традицией и предложить современный внешний вид, смешанный с несложной механикой.
Оснащенный 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем Ford мощностью 105 л. войти в производство.
Изначально являвшаяся двухместным автомобилем с кузовом из стекловолокна , новая Panther показала многообещающие результаты на стадии прототипа и вызвала настоящий переполох, когда ее представили на Британском автосалоне 1984 года, проходившем в Бирмингеме.
Однако к тому времени, когда серийная версия была готова, Toyota выпустила свой революционный MR2 , который был заметно дешевле и, возможно, лучше во многих отношениях, поэтому Panther была вынуждена прекратить первоначальный запланированный производственный цикл Solo.Тем не менее, Янг Чул Ким не отказался от своего первоначального видения и вместо того, чтобы отказаться от проекта Solo, решил перепроектировать первоначальный прототип.
Хотя владелец был достаточно прагматичен, чтобы понимать, что Solo не сможет конкурировать с MR2 в сегменте доступных и компактных спортивных автомобилей, он полагал, что тщательно улучшенная, высокотехнологичная версия в стиле GT 2+2 будет лучше. против более дорогих спортивных автомобилей среднего класса той эпохи.
Поэтому автомобиль был переработан с нуля, и на свет появилась совершенно новая Panther Solo 2.
Улучшенный дизайн и аэродинамика.
Вторая версия на четыре дюйма (101,6 мм) длиннее, чем первоначальный Solo, за счет добавления двух небольших задних сидений. Вторая итерация была представлена на автосалоне во Франкфурте в 1987 году.
Задуманный как четырехместная альтернатива Lotus Esprit , Solo 2 сохранил конструкцию кузова из стекловолокна, впервые использованную в первом Solo, но стиль был полностью модернизирован, а панели были усилены композитом кевлар/углерод – передовая технология для время.
Наиболее радикальные изменения были внесены в переднюю часть, где были установлены поворотные фары, а добавление большого заднего антикрыла улучшило коэффициент лобового сопротивления среднемоторной машины до 0,33, что сделало ее одним из самых аэродинамически эффективных спортивных автомобилей в своем классе.Хотя он напоминал первоначальный Solo, вторая версия была построена на совершенно новом шасси, состоящем из алюминиевого монокока центральной секции и трубчатой пространственной рамы, поддерживающей трансмиссию.
В отличие от своего заднеприводного предшественника Solo 2 получил модифицированную систему полного привода Ferguson, позаимствованную у Ford Sierra XR4x4.
В то время как новая трансмиссия увеличила общий вес, инженеры Panther решили дать Solo 2 больше мощности, отказавшись от простого 1,6-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя Ford в пользу нового двигателя, который был вдвое мощнее.
В качестве агрегата был выбран 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом, разработанный Cosworth, первоначально разработанный для культовой Sierra RS Cosworth .
Установленный в середине шасси и соединенный с коробкой передач Borg Warner T5 Sierra RS, двигатель имел мощность 204 л.с. и крутящий момент 268 Нм.По словам производителя, Solo был способен разогнаться с места до 97 км/ч за 7 секунд и достичь максимальной скорости 228 км/ч — цифры, которые не были особенно впечатляющими.
Для сравнения, Lotus Esprit Turbo разгонялся с 0 до 100 км в час примерно на 1,5 секунды быстрее благодаря 11 дополнительным лошадям и отсутствию тяжелой системы полного привода .
Но, несмотря на свои скромные характеристики, Solo 2, как сообщается, доставлял массу удовольствия от вождения.
Благодаря великолепной аэродинамике, почти идеальному распределению веса и простой, но блестяще настроенной системе подвески, Panther со средним расположением двигателя была одним из самых управляемых спортивных автомобилей на рынке на момент ее выпуска, по мнению многочисленных автомобильных экспертов. публикации.Созданный для того, чтобы стать первым в мире спортивным автомобилем со средним расположением двигателя 4WD, который будет запущен в производство, Solo 2 показал многообещающие результаты на ранних этапах своего развития, и многие эксперты видели в нем будущую икону спортивного автомобиля.
Однако разработка серийной версии была затруднена внутренними беспорядками в рядах Panter.
К концу 1987 года безденежный Ким был вынужден продать 80% компании компании Dong-A-Motor (дочерней компании SsangYong ). Вскоре после этого новые владельцы перенесли сборку Solo 2 на завод гораздо меньшего размера, расположенный примерно в 105 км от старого завода в Бруклендсе.
Помимо логистических проблем, возникших в результате переезда в меньшее помещение, сборка Solo 2 была отложена из-за того, что часть сотрудников решила уволиться, поскольку им пришлось потратить несколько дополнительных часов на дорогу до работы.
Тем не менее, примерно через год проблемы были окончательно устранены, и к концу 1989 года были выпущены первые серийные автомобили.