Как сказал бы доктор Ян Малкольм из « Парка Юрского периода» , «жизнь находит выход». Способ взломать программное обеспечение BMW, чтобы восстановить функции, которые изначально должны были быть включены в автомобиль. Люди делают именно это. Мы уже рассказывали об услугах подписки BMW здесь, на CarBuzz .
BMW уже пробовала это несколько раз, и каждый раз мы четко выражали свое отношение к проблеме подписки в автомобиле . Несмотря на это, есть некоторые регионы (например, Корея), где вы должны подписаться на такую базовую услугу, как подогрев сидений в вашем BMW 3 серии . Итак, меры приняты.
Wired поговорил с Иэном Литчфилдом, владельцем Litchfield Motors , популярного тюнинг-ателье в Великобритании. Литчфилд говорит, что внесение не заводских изменений в программное обеспечение автомобилей (конечно, помимо тюнинга) уже давно стало популярным. Например, кто-то в вашем районе может добавить «комфортный доступ» в ваш BMW, заставляя ваши окна опускаться, когда вы удерживаете кнопку «разблокировать» на брелоке. Подобные методы также популярны на автомобилях VW и Audi.
Люди, которые помогут вам отказаться от модели «программное обеспечение как услуга» (SAAS), существуют. Вам просто нужно найти их. Личфилд, например. «На нашем BMW M4 2014 года мы не указали опцию телевизора, но мы смогли включить ее в программном обеспечении. Вы даже можете настроить его на включение телевизора во время движения автомобиля, что является незаконным. Настройка DAB-радио, последовательность центрального замка, даже продолжительность работы автоматических дворников». Эти люди, конечно же, помогут вам разблокировать сиденья с подогревом, которые уже есть в вашем автомобиле.
Однако, как отмечает Литчфилд, простое обращение к вторичному рынку может оказаться невозможным. «До [Dieselgate] с блоком управления двигателем Bosch было три способа входа, поэтому, если Bosch менял код доступа на одном, у вас оставались два других. С тех пор, как был обнаружен код отключения выбросов, который привел к Dieselgate, Bosch создала блоки управления двигателем. доступ к ним возможен только с помощью зашифрованных ключей. Последние автомобили BMW M одними из первых используют эти новые ЭБУ».
Wired отмечает, что беспроводные обновления также могут переопределить любую настройку любого рода в самом ближайшем будущем, а это означает, что вам придется заново настраивать свой автомобиль каждый раз, когда обновляется программное обеспечение.
Как мы уже говорили, жизнь обычно находит выход. Мы не сомневаемся, что кто-то найдет способ обойти и эти контрмеры. Тем не менее, мы действительно хотим, чтобы такие бренды, как BMW, просто не пускали SAAS в автомобили, если в этом нет крайней необходимости.