Buick Super Wildcat 445 1964 года

В 1964 году, модельном году, который потряс отрасль появлением Pontiac GTO, компания Buick, сотрудничающая с GM, представила более крупный двигатель V8 для Wildcat 445, превратив прекрасную полноразмерную модель в зверя, крушащего покрышки.
До начала 1960-х годов история Buick была отмечена пристальным вниманием к предоставлению премиальной роскоши, а не производительности. Однако было одно исключение: Century 1936 года .Хотя это все еще был автомобиль премиум-класса, Century стал первой американской моделью среднего размера, получившей двигатель, ориентированный на производительность.120-сильная версия рядного восьмицилиндрового двигателя подразделения, двигатель предположительно помог Century стать первым серийным автомобилем Америки, способным поддерживать скорость 100 миль в час (161 км/ч).Прото-мускул-кар предлагался до 1942 года, а после окончания Второй мировой войны Buick вернулся к своим старым способам, ориентированным на роскошь, поместив производительность в нижнюю часть списка приоритетов.

Более десяти лет спустя компания Buick начала уделять первостепенное внимание производительности, чтобы возродить интерес к своим моделям, и одним из самых ранних и прекрасных примеров стал Super Wildcat 1964 года.Buick впервые использовал название Wildcat на серии концепт-каров 1950-х годов , но оно пошло в производство как название для нового 401-ci (6,6 литра), ориентированного на производительность, второго поколения V8 в 1959 году.

Три года спустя 325-сильный Wildcat 445 , названный в честь  крутящего момента, который он производил, стал стандартным двигателем совершенно новой отделки Invicta, названной, как вы уже догадались, Wildcat.

Первоначально доступная только на двухдверной версии хардтопа (известной как Sport Coupe) Invicta, отделка также поставлялась с рядом обновлений, включая задние фонари, заимствованные у Electra, отличительные значки Wildcat и премиальный интерьер с ковшеобразными сиденьями, центральной консолью, тахометром и рычагом переключения передач.

Год спустя табличка Invicta использовалась только на универсале, в то время как остальная часть модельного ряда стала Buick Wildcat.

Теперь доступные в четырехдверном седане и двухдверном кабриолете , в дополнение к двухдверному хардтопу 1962 года, Wildcat по-прежнему поставлялся со стандартным 325-сильным 401 nailhead. Однако для покупателей, ориентированных на производительность, Buick добавил четырехступенчатую механическую коробку передач и новую 340-сильную, 425-кубовую (7,0-литровую) версию второго поколения nailhead в список опций. Wildcat

1963 года выглядел очень привлекательно на бумаге и « во плоти », но по какой-то причине общие продажи Wildcat 445 и оставшегося универсала Invicta упали почти на 20% по сравнению с моделью 1962 года. Руководители Buick знали, что у них есть сильный пакет в линейке Wildcat, и хотя они решили пойти на комплексную редизайн в 1965 году, они добавили правильные ингредиенты, чтобы оживить продажи линейки 1964 года.

Первым ингредиентом была агрессивная маркетинговая кампания в стиле Дикого Запада , которая дала всем понять, что Wildcat обладает серьезной мощью.

Хотя сегодня это может показаться ужасно женоненавистническим, одна из наиболее часто используемых реклам гласила: « Только сильным мужчинам со стальными нервами разрешено водить этот Wildcat 64 года? »

Реклама продолжилась объяснением того, почему был поднят этот вопрос, подчеркивая, что новый дополнительный двигатель, который давал больше мощности, сделал 64 самым диким Wildcat из всех.Wildcat продолжал оснащаться стандартным 325-сильным 401 V8 под капотом, а один четырехкамерный двигатель 425-ci (7,0 л) мощностью 340 л. с. вернулся в качестве дополнительного двигателя.

Однако большой новостью 1964 года стало добавление новой опции 425. Оснащенная двумя четырехкамерными карбюраторами, эта версия с двумя четверками под названием Super Wildcat была способна выдавать 360 л. с. и 465 фунт-фут (630 Нм) крутящего момента на задние колеса через дополнительный дифференциал Positive Traction и либо четырехступенчатую механическую коробку передач T-10, либо трехступенчатую автоматическую коробку передач TH-400. Оснащенный

всеми этими высокопроизводительными наворотами, Wildcat 445 1964 года заработал необходимое количество мощности, чтобы позаимствовать название своего двигателя и стать известным как Super Wildcat.

Несмотря на вес более 4000 фунтов (1814 кг), элегантная тачка могла разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) с места за приличные 7,5 секунды и проехать четверть мили за 15,5 секунды со скоростью 89 миль в час (144 км/ч).

Для сравнения, 389 Tri-Power GTO , с которого в том году началось помешательство на маслкарах, проехал четверть мили за 14,5 секунды.Как и серия 1963 года, Wildcat 1964 года также был доступен в виде четырехдверного седана, двухдверного спортивного купе с жесткой крышей или двухдверного кабриолета. В дополнение к этим типам кузова Buick также добавил седан со стойками, который стал самым популярным вариантом.

С учетом всеобъемлющего редизайна на горизонте модель не получила никаких кардинальных улучшений стиля. Тем не менее, вся передняя часть была слегка изменена на более заметную форму W.

Кроме того, передняя решетка, окруженная двумя фарами, была обновлена, фирменные Buick VentiPorts были переработаны и перемещены, в то время как контрастные боковые полосы были удалены, чтобы придать автомобилю более чистый вид.

Внутри Wildcat не получил никаких обновлений. Внутренняя планировка была перенесена с предыдущего модельного года, но это было неплохо, так как она была элегантной и удобной.

В целом, Wildcat был великолепным полноразмерным круизером, подходящим для ношения значков Buick. В облике Super Wildcat он стал еще более зрелищным, поэтому и имел оглушительный успех.К моменту завершения модельного года 1964 года лица, принимающие решения в Buick, распивали шампанское и хвалили себя за хорошо проделанную работу.

Отчасти благодаря опции Super Wildcat, а также агрессивной маркетинговой кампании, продажи модельного ряда подскочили с 35 725 до 84 245 единиц. Из них 20 035 были двухдверными спортивными купе и кабриолетами.

Что касается вариантов двигателей, точной статистики не сохранилось, но, по оценкам, чуть более 250 Wildcat получили двухквадровый 425.

Хотя он по-прежнему привлекателен, как и шестьдесят лет назад, и чрезвычайно редок, Super Wildcat 445 1964 года в значительной степени забыт, поэтому его текущая стоимость не так высока, как можно было бы ожидать.

За последние два года несколько экземпляров в отличном состоянии были проданы с аукциона, за который было выручено около 40 000 долларов. Чрезвычайно чистый, полностью отреставрированный экземпляр, показанный выше, был продан за 36 000 долларов через Bring a Trailer два года назад.

Buick Super Wildcat 1964 года никогда не был мускул-каром , но на прямой он мог вести себя как таковой. Более того, он был и остается великолепным полноразмерным крейсером, заслуживающим большего признания.