Но что именно представляет собой силовой T-top? Проще говоря, две панели с электроприводом скользили друг под другом и вместе под центральной секцией крыши автомобиля. Oldsmobile планировали эту опцию для Toronado XSR 1977 года и даже построили прототип, который попал на обложку рекламной брошюры.
Автомобиль представлял собой переделанный Toronado XS с автоматизированной крышей. Переделка была выполнена American Sunroof Corporation ( ASC ), кузовостроительным предприятием, специализирующимся на всевозможных преобразованиях (владельцы Cadillac были постоянными клиентами, запрашивавшими различные изменения своих автомобилей).
Каким бы ни было фактическое число, ясно одно: American Sunroof Corporation изготовила комплекты крыш для проекта Toronado, и когда проект был отменен, компания обратилась к Cadillac. Их предыдущее сотрудничество облегчило для кузовостроителя выход на подразделение General Motors.
Таким образом, Eldorado с Power T-Tops появился в 1978 модельном году. Автомобили никогда не предназначались для публичной продажи, но поскольку крыши были у ASC, и компания не хотела тратить свои инвестиции, они заключили сделку с General Motors на ограниченную партию Caddies.
Если имя вам не знакомо, знайте, что он коллекционер автомобилей из Лондона. Лондон, Онтарио, Канада, а не столица Соединенного Королевства. Он известен своей коллекцией раритетов Cadillac, единичных экземпляров и других уникальных автомобилей GM.
У него есть Deville 1949 года, Mirage 1976 года, личный экспериментальный Buick Билла Митчелла и лимузин Cadillac, изготовленный на заказ для бывшего правителя Британской империи. И он не мог упустить возможность пополнить свою коллекцию Cadillac Eldorado Biarritz 1978 года — одним из двух автомобилей в двухцветной окраске, оснащенных неуловимыми Т-образными верхами.
Запустите видео ниже и посмотрите, как владелец небрежно открывает и закрывает их одним щелчком переключателя. Каждая панель управляется отдельно с помощью собственной кнопки на крыше, поэтому пассажир может впустить ветерок по своему желанию. В этом случае пассажир был больше ошеломлен крутой особенностью автомобиля, а также был занят съемкой всей последовательности. Это то, что он обычно делает с классическими автомобилями — он снимает их на видео и выкладывает на YouTube (посмотрите его канал, чтобы увидеть больше классических сокровищ).
Я не знаю, должны ли T-образные крыши на этом единороге Cadillac управляться в определенной последовательности или они открываются независимо. На Toronado XSR водительскую сторону приходилось открывать раньше правой. В противном случае скользящие части будут врезаться друг в друга. Как бы то ни было, это одна крутая функция – и я не имею это в виду буквально. Машина выжила с пробегом в 33 448 миль (53 829 км), а ее 425 кубических дюймов V8 работают как новые.Семь литров, три автоматические скорости и 195 л. с. / 198 PS при 3800 об./мин., крутящий момент 320 фунт-фут (434 Нм) при 2400 об./мин. — характеристики эпохи диско в лучшем виде. По словам нынешнего владельца, этот конкретный экземпляр принадлежал основателю American Sunroof Corporation Хайнцу Прехтеру — это была его личная роскошная лодка, когда она была новой.
«Лодка» — это не просто фигура речи в данном случае; посмотрите видео, прикрепленное в конце этой истории, и осмотрите содержимое багажника. Помимо обычных брошюр и литературы того времени, есть несколько комплектов совершенно новых кабелей для силовых T-tops — они предназначены для настоящих яхт, но они отлично подойдут и для Eldorado Biarritz 1978 года.
Автомобиль стал абсолютным пиком самого чрезмерного периода в истории Cadillac, а Eldorado оказался на самом верху парадигмы « Больше — лучше» . 1978 год был одним из лучших в истории Cadillac, в течение модельного года было произведено около 350 000 автомобилей. Он занимает место в лучшей шкале за все время для великой американской марки — конец семидесятых был огромным успехом для люксового бренда.Cadillac продавал более 300 000 автомобилей в год с 1976 по 1979 год (309 000 в 1976 году, 358 000 в 1977 году и 383 000 в 1979 году). Магический порог был снова преодолен в 1984 и 1985 годах — последний год знаменует собой рекордное количество собранных Caddy — почти 385 000 экземпляров.
Eldorado набрал 48 816 экземпляров, но Custom Biarritz Classic был воспроизведен всего в 1499 экземплярах — сама по себе редкая находка . Если копнуть еще глубже, T-tops предлагались в качестве рекламных автомобилей. Было произведено по одному экземпляру для каждого из пятидесяти штатов США. Однако это были ручные крыши — электроприводные, как я уже сказал, находятся в диапазоне однозначных чисел.