Ладно, лошадки под капотом тоже имеет значение.
Когда-то давным-давно понятие дрэг-рейсинга внедорожников было довольно глупым. Это было в те времена, когда каждый спортивный внедорожник на рынке предлагал все виды полезности с небольшой долей спорта. Времена, очевидно, изменились, так как, BMW X5 М Competition и AMG G63 представленные здесь, развивают примерно 1200 лошадиных сил вместе взятые.
В левом углу изображен BMW X5 M Competition. В мире роскошных внедорожников у него мало конкурентов по производительности благодаря 4,4-литровому двигателю V8 с двойным турбонаддувом мощностью 617 лошадиных сил (460 киловатт). Тем не менее, один из этих соперников находится на нужной полосе для этого противостояния, и невозможно ошибиться в массивном кузове Mercedes-AMG G63. Прямой и гордый, он также оснащен двигателем V8 с двойным турбонаддувом, хотя и немного меньшим объемом 4,0 литра. Он также немного менее мощный — 577 л.с. (430 кВт), и могучий Merc также на несколько сотен килограм тяжелее. На бумаге дела у AMG обстоят не очень хорошо.
Но, как мы все знаем, цифры не всегда соответствуют реальным показателям. Это видео на YouTube от Archie Hamilton Racing подчеркивает этот момент, поскольку условия для гонки описываются как холодные, влажные и даже немного ледяные. Двигатели внутреннего сгорания любят прохладный воздух, но шины ненавидят холодные поверхности, и это соревнование проходит на неподготовленной взлетно-посадочной полосе. Это может свести на нет преимущество BMW BMW X5 M Competition в соотношении мощности и веса.
На самом деле, похоже, что так оно и было в первом из трех запусков. Более тяжелый AMG тщательно обгоняет Биммера с линии и остается там… во всяком случае, на какое-то малое время. Набрав скорость, X5 M Competition проносится мимо, чтобы заявить о своей победе, но это, конечно, не бойня. Вторая гонка почти такая же, хотя X5 справляется с запуском лучше и не так сильно отстает на старте. По мере увеличения скорости увеличивается и сопротивление воздуха большому G, а затем и расстояние, на котором он отстает от BMW на финишной прямой.
Финальная битва отменяет стоячий старт для гонки на ролике, и вы могли бы подумать, что X5 просто убьет Мерс, основываясь на предыдущих результатах. Однако со скоростью 30 миль в час все идет бок о бок. То есть до тех пор, пока физика не напомнит водителю G63, что да, аэродинамика имеет значение.