BAC Mono получит версию на водороде

Экспериментальный автомобиль по эмоциям не уступит обычному Mono с бензиновым ДВС

Британская компания Briggs Automotive Company (BAC) анонсировала появление версии трек-кара BAC Mono на водородных топливных элементах. Её построят в рамках сотрудничества с инжиниринговой фирмой Viritech, которая недавно получила от правительства Соединённого Королевства грант на разработку водородной силовой установки для нишевых автомобилей. Подробности амбициозного проекта пока держатся в секрете, однако BAC обещает, что Mono FCEV по эмоциональности не уступит обычному Mono с бензиновым ДВС.

BAC Mono

Viritech уже несколько лет разрабатывает собственную силовую установку на водороде, которую хочет предлагать производителям легковых и грузовых автомобилей, а также самолётов, яхт и катеров. Есть в планах компании и собственный водородный гиперкар Apricale стоимостью 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Его запуск запланирован на следующий год, а пока фирма попробует создать установку для нишевых машин вроде одноместного BAC Mono.

При этом одна из главных задач проекта — снизить массу баллона со сжатым водородом. Используемые сейчас решения, даже если баллон сделан из углепластика, отличает низкая весовая эффективность (отношение массы водорода к собственной массе заполненного им баллона). В среднем показатель составляет пять процентов (5 кг водорода дадут общий вес баллона около 100 кг), поэтому Viritech разработала облегчённый баллон из графенового композита, который можно использовать как силовой элемент шасси. Не исключено, что своими наработками поделится и BAC: в арсенале фирмы есть сверхлёгкие композитные панели из графена, пространственная рама и рычаги подвески из сплава на основе ниобия. Всё это позволит удержать массу водородного Mono FCEV в разумных пределах и не жертвовать динамикой и эмоциями ради нулевых выбросов. К слову, обычный BAC Mono весит всего 570 килограммов. В движение трек-кар приводит турбомотор 2.3 производства Ford, развивающий 337 лошадиных сил и больше 400 Нм крутящего момента. С места до 60 миль в час (97 км/ч) Mono ускоряется за 2,7 секунды. Максимальная скорость — 270 километров в час.

BAC Mono — мелкосерийный одноместный спорткар, производимый английской компанией Briggs Automotive Company. Позиционируется как автомобиль для трек-дней, аналогичен Ariel Atom и Caterham 7. Производится с 2011 года и стоит около $ 175 000.

Автомобиль был сконструирован в CFD, с партнёрством инженеров Cosworth, Hewland, Sachs Racing, AP Racing, Kumho Tire, а с помощью Штутгарского Института Автотранспорта и Мотостроения была доработана аэродинамика.[1] Несмотря на интернациональный состав конструкторов, производитель подчеркивает британское происхождение автомобиля. В Briggs Automotive Company подсчитали, что при изготовлении BAC Mono используется 1250 компонентов от 100 поставщиков. Причем 95% поставщиков находятся в Великобритании, а 45% из них – местные компании из Ливерпуля и северо-запада Англии.