Являются ли Спорткары вымирающим видом в автомобильном мире?

Между высокопроизводительными внедорожниками и китайским рынком, жаждущим внедорожников / седанов, купе и кабриолетов становятся очень нишевым сегментом.

Постоянные изменения во вкусах глобальных потребителей в отношении автомобилей в последние годы значительно изменили автомобильный ландшафт. Спрос на легковые автомобили продолжает сталкиваться с проблемами в условиях возможной глобальной рецессии, но есть один конкретный сегмент, близкий и дорогой сердцам энтузиастов, который находится в тяжелом положении: спорткары.

Цифры очень ясны. За последние семь лет мировые продажи спортивных автомобилей, включая купе, кабриолеты, суперкары и гиперкары, упали на 34 процента. В простых цифрах это падение с 570 000 единиц в 2015 году до всего лишь 375 000 единиц в прошлом году.

Спорткары

Таким образом, мы можем определить, что снижение не является просто следствием пандемии, поскольку падение началось в 2016 году и ускорилось в 2020 году. В прошлом году продажи спортивных автомобилей были самыми низкими, по крайней мере, с 2014 года, и именно с этого начинается наше исследование для этой статьи Motor1 Numbers.
Падение Спроса В Китае

Основной причиной такой тревожной ситуации является отсутствие интереса со стороны китайских потребителей к этому типу автомобилей. В отличие от высоких продаж седанов и внедорожников или даже внедорожников, спортивным автомобилям едва удалось привлечь внимание китайских покупателей. Это большая проблема, учитывая, что это крупнейший в мире автомобильный рынок.

В 2021 году на долю спортивных автомобилей пришлась лишь малая часть продаж легких автомобилей в Китае, составив в общей сложности 18 000 единиц. По сравнению с 9,73 миллионами внедорожников и 8,38 миллионами седанов, проданных в регионе, 18 000 — это даже не капля в море. Без Китая спортивные автомобили обречены стать еще меньшим нишевым сегментом, чем они уже есть.

Что продается лучше/хуже

Тем не менее спорткары по-прежнему достаточно хорошо продаются в Соединенных Штатах, которые на сегодняшний день являются крупнейшим рынком в этом сегменте. В 2021 году американские потребители купили почти 220 000 спортивных автомобилей, что на 3 процента меньше, чем в 2020 году, но с еще большей долей, чем в Китае. На долю США приходится 59 процентов мирового спроса на спорткары за ними следуют Германия и Япония.

У спортивных автомобилей тоже есть свои проблемы в Европе. Спрос в 2021 году составил почти 71 000 проданных автомобилей, что на 9 процентов меньше, чем в 2020 году. Однако это соответствует менее чем 1 проценту от общего числа регистраций.

Очевидно, что бум на рынке внедорожников является основным фактором снижения продаж спортивных автомобилей. Хотя эти автомобили не являются прямыми конкурентами, появление так называемых внедорожников-купе, вроде Porsche Cayenne Coupe, и высокопроизводительных моделей, таких как BMW X5 M, подорвало продажи традиционных купе и кабриолетов. В прошлом году было продано 3,05 миллиона внедорожников с дизайном в стиле купе и/или высокопроизводительными двигателями, что на 19 процентов больше.

Падение продаж по странам мира

Что же по моделям? Как именно продаются спорткары?

Ford и Dodge лидируют с большим отрывом благодаря популярности Mustang и Challenger. Популярность в США способствовала успеху, но Ford Mustang стал самым популярным спортивным автомобилем в мире с проданными 69 600 экземплярами. Dodge Challenger занял второе место, но Porsche по-прежнему привлекает к себе внимание на мировой арене, заняв третье место. Chevrolet Camaro продолжает снижаться, но все еще находится в списке, присоединившись к Corvette, продажи которого выросли на 53 процента.

В случае с Porsche большая часть продаж пришлась на культовый 911-й, который продолжает хорошо зарекомендовать себя у покупателей. Mazda увеличила поставки MX-5, Ferrari — Roma, Lexus — LC и Aston Martin — Vantage.