Вспоминаем итальянский суперкар с двумя турбинами на базе Bugatti EB 110

Хотя EB 110, первый и единственный итальянский Bugatti, поступивший в производство, просуществовал всего четыре года, несколько бывших сотрудников основали компанию, которая продолжила разработку странного, но прекрасного преемника.
В наши дни Bugatti известна во всем мире созданием некоторых из самых эксклюзивных гиперкаров. Однако мало кто помнит ее бурную историю.

Компания была основана в 1909 году итальянским промышленным дизайнером Этторе Бугатти в Мольсхайме, Эльзас, который в то время был частью Германской империи.
EB 110
Автопроизводитель пережил Первую мировую войну и в последующие годы стал одним из самых известных брендов в истории автомобилестроения.

Однако Вторая мировая война в сочетании со смертью Этторе в 1947 году оказала разрушительное воздействие на компанию, которая в конечном итоге закрылась в 1952 году.

В течение следующих лет было предпринято несколько попыток возродить культовый бренд, но ни одна из них не увенчалась успехом.

Все изменилось в 1987 году, когда амбициозный итальянский бизнесмен Романо Артиоли приобрел права на все, что касается Bugatti, построил современный завод в Модене и собрал талантливую команду, которая начала разрабатывать современный суперкар.

Этот суперкар, получивший название EB 110, был запущен в производство в 1991 году. Оснащенный четырехцилиндровым V12 с турбонаддувом и способный на выдающиеся характеристики, он быстро стал одним из самых впечатляющих автомобилей 1990-х годов.

Однако всего несколько лет спустя Bugatti снова оказалась в финансовом кризисе, и его история возрождения в Италии закончилась в 1995 году.

Вскоре после того, как завод закрылся, некоторые бывшие сотрудники и энтузиасты собрались вместе и основали B Engineering с целью разработки улучшенного суперкара на базе EB 110.
EB 110
Работая на небольшом предприятии, где EB 110 был первоначально разработан до того, как был достроен современный завод в Модене, команда бывших сотрудников включала главного инженера Николу Матерацци и ведущего дизайнера Марка Дешампа.

Небольшая команда приобрела несколько незаконченных шасси из углеродного волокна EB 110 , изначально построенных Aérospatiale, и потратила несколько лет на их переделку.

Для EB 110 было сделано несколько предложений по дизайну, и в конечном итоге Bugatti остановилась на предложении Марчелло Гандини.

Серийный EB 110 представлял собой смесь острых граней и изящных изгибов, которые радовали глаз и в целом получили положительные отзывы.

Однако для нового автомобиля, который B Engineering назвала Edonis, кузов был полностью переделан. Марк Дешам, который формально работал на Bertone и представил одно из первоначальных предложений EB 110, хотел придать автомобилю другой, более современный вид.

Результатом стал совершенно новый кузов, который имел мало общего с EB 110. Угловатый стиль был заменен более широкими изгибами, лобовое стекло теперь было намного больше, а общая аэродинамика была улучшена, особенно с добавлением нового заднего спойлера.

В целом Edonis действительно выглядел более современным, но стиль стал спорным, а не всеобщим одобрением.

Некоторые утверждали, что нетрадиционная форма фар напоминает им грустные глаза, в то время как другие заявляли, что задняя часть перегружена вентиляционными отверстиями и решетками.

Хотя стиль, возможно, и оставлял место для споров, никто не мог пожаловаться на трансмиссию нового суперкара.

Никола Матерацци и другие инженеры, отвечающие за проект, взяли оригинальный 3,5-литровый V12 Bugatti с четырьмя турбонагнетателями и основательно его усовершенствовали.

Среди наиболее примечательных улучшений были увеличение рабочего объема до 3,8 литра и замена установки с четырьмя турбонагнетателями двумя большими турбонагнетателями IHI .
EB 110
Благодаря модернизации двигатель выдавал 671 л. с. при 8000 об./мин и 542 фунт-фут (735 Нм) крутящего момента при 3200 об./мин, в отличие от 553 л. с. первоначального EB 110 GT или 603 л. с. более легкого EB 110 Super Sport .

Двигатель был сопряжен с той же шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, но система полного привода EB 110 была заменена на обычную версию RWD для снижения веса.

Что касается производительности, Edonis может разгоняться с места до 62 миль в час (100 км/ч) за 3,9 секунды, а его теоретическая максимальная скорость составляет 227 миль в час (365 миль в час).

Работа над Edonis затянулась до 2001 года, когда на нескольких автосалонах в Италии были представлены два прототипа. Первый был окрашен в золотой цвет , а второй, окрашенный в красный цвет, получил несколько улучшений и по сути был готовой к производству версией.

B Engineering планировала построить 21 единицу Edonis и продать каждую почти за 800 000 долларов (1 422 000 долларов в ценах 2024 года).

К сожалению, компания не смогла обеспечить необходимое финансирование для запуска производства. Несмотря на предложение услуг по техническому обслуживанию существующих EB 110 и расширение своего резюме за счет включения реставрации классических автомобилей, B Engineering не смогла заработать достаточно денег или предварительных заказов для производства дополнительных единиц Edonis.

В 2018 году базирующаяся в Лас-Вегасе автомобильная компания Casil Motors объявила, что они приобрели права на Edonis вместе с прототипами , инструментами и оставшимися компонентами.

Новые владельцы планировали возродить автомобиль, который они переименовали в Edonis SP-110, и построили 15 экземпляров.

Casil Motors зашли так далеко, что разработали улучшенный прототип, оснащенный модернизированной версией двигателя V12 мощностью 720 л. с. Автомобиль прошел всесторонние испытания, сумев достичь максимальной скорости 217 миль в час (350 км в час) в официальном заезде.

Однако эта вторая попытка серийного производства так и не была реализована. Проект был в конечном итоге отменен, и духовный преемник Bugatti EB 110 не смог преодолеть стадию прототипа.

Хотя он так и не был запущен в производство, а его стиль остается спорным , Edonis — это захватывающий итальянский суперкар, который стоит запомнить.