Дизельные автомобили также начали появляться в Северной Америке, причем бренды Volkswagen Group лидировали. Однако широко разрекламированный скандал Dieselgate похоронил эту тенденцию в США, и вскоре европейские покупатели начали отказываться от дизельных автомобилей.
Хотя этот пресловутый золотой век дизелей продлился недолго, он ознаменовался разработкой некоторых интригующих моделей. Возможно, самой интригующей была Trident Iceni, которая на момент своего появления должна была стать самым быстрым и мощным серийным автомобилем, когда-либо приводимым в действие дизельным двигателем.
В то время Sice TVR пережил ряд финансовых трудностей, Trident так и не был запущен в производство. Тем не менее, права на проект были приобретены дилером TVR Уильямом «Биллом» Ластом, который основал Trident Cars в Вудбридже, графство Саффолк.
В конце 1960-х и 1970-х годах новая компания производила серию мелкосерийных спорткаров на основе оригинального проекта TVR, но в конечном итоге компания закрылась.
Весной 1999 года Trident Cars возродилась, и примерно год спустя на международном автосалоне в Бирмингеме публике был представлен новый двухместный родстер,
получивший название Iceni. В течение следующих 15 лет прекрасный спорткар постоянно совершенствовался, но производство многократно откладывалось.
В последующие годы руководство Trident боролось за то, чтобы обеспечить достаточное финансирование для серийного производства, но с трудом это делало.
Тем временем автомобиль был основательно улучшен. Инженеры, работавшие над проектом, переработали специальное шасси из нержавеющей стали с независимой системой подвески, увеличили колесную базу и перепроектировали кузов.
Теперь уже законный гранд-турист, улучшенный Iceni поставлялся с элегантным кузовом из стекловолокна , который имел две съемные панели крыши. Панели, которые можно было хранить в багажнике автомобиля, превратили элегантную модель из купе в кабриолет с Т-образным верхом.
Более того, когда панели были установлены на крыше, обновленный Iceni имел достаточно грузового пространства, чтобы легко разместить четыре чемодана, четыре мягких дорожных сумки, багажник для костюмов или два набора клюшек для гольфа.
Наконец, интерьер также был обновлен. Теперь он отличался здоровой дозой углеродного волокна , высококачественной обивкой и, в отличие от оригинальной концепции, рулевым колесом, оснащенным подушкой безопасности.
Инженеры решили отказаться от первоначального V6 в пользу гораздо более крупного V8. Однако двигатель, который они выбрали, был американским дизельным, который пришел от пикапов GM. Двигатель,
о котором идет речь, был 6,6-литровым Duramax V8, который приводил в действие GMC Sierra и Chevy Silverado по ту сторону Атлантики.
Дешевый, сверхнадежный и мощный, турбированный дизельный V8 был тщательно настроен мастерами двигателей Trident, которые превратили его из рабочего сердца в силовую установку, подходящую для спортивных автомобилей.
В стандартной комплектации двигатель якобы был способен выдавать 397 л. с. и 949 Нм крутящего момента, но Trident объявила, что для клиентов будут доступны несколько пакетов производительности.
Самый впечатляющий из этих пакетов увеличил выходную мощность обновленного Duramax до 660 л. с. и колоссальные 1424 Нм крутящего момента.
Это вылилось в 2,9-секундный спринт от 0 до 60 миль в час (97 км/ч), что сделало Iceni чистокровным суперкаром.
Еще более впечатляющим было то, что компания заявила, что модель может работать на биодизельном топливе и поддерживать экономию топлива 50 миль на галлон (4,7 литра на 100 км) при скорости 70 миль в час (112 км/ч), что обеспечивает запас хода более 1500 миль (2414 км) на одном баке топлива.
Однако компания все еще боролась за то, чтобы собрать достаточно средств для запуска производства.
Trident попыталась убедить потенциальных инвесторов двумя дополнительными моделями. Первой была Magna, версия Iceni в кузове купе с фиксированной крышей, а второй — универсал Venturer Estate в стиле шутинг-брейк , который также был основан на Iceni.
К сожалению, скандал с Dieselgate и отсутствие серьезных инвесторов в конечном итоге положили конец всему проекту.
Хотя он так и не был запущен в производство, Trident Iceni остается захватывающим спортивным автомобилем с абсолютно безумной силовой установкой.