Для таких рушащих нормы сборок высшим признанием является Премия памяти Дона Ридлера , также известная как Нобелевская премия по хот-роддингу.
Названная в честь бывшего футболиста, тренера и промоутера Detroit Autorama Дональда Джорджа « Дона » Ридлера, эта награда ежегодно вручается с 1964 года за самый потрясающий кастом, дебютировавший на знаменитом шоу кастомных автомобилей.
За последние шесть десятилетий многие культовые кастомы получили Ridler, и в этом году ее получателем стал потрясающий TwelveAir 1953 года, вдохновленный Corvette.
Мастерская, расположенная в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, прославилась во всем мире своими передовыми кастомами и реалити-шоу Bitchin’ Rides (известным за пределами США как Salt Lake Garage в Италии или Kindig Customs).
Kindig-It Design создавала ограниченную серию кастомов в стиле C1 Corvette, получивших название CF1 , но когда Дэйв и команда решили построить автомобиль Autorama, способный выиграть желанный Ridler, они не просто взяли рецепт CF1 и добавили еще несколько ингредиентов.
Вместо этого команда решила построить кастом в стиле C1 с нуля — тот, который станет окончательной сборкой мастерской. Однако они столкнулись с одной серьезной проблемой.
Чтобы претендовать на Ridler, кастомный автомобиль должен дебютировать на публике на Detroit Autorama того года . Более того, если какие-либо фотографии, подробности или слухи о сборке появятся до ее дебюта в Autorama, автомобиль будет дисквалифицирован.
Чтобы избежать дисквалификации, команде пришлось построить секретную комнату внутри мастерской, не давать никому знать о проекте (включая близких друзей) и любой ценой держать съемочную группу Bitchin’ Rides подальше от комнаты.
Это было легче сказать, чем сделать, особенно когда на завершение TwelveAir ушло пять лет.
Однако на этом сходство с CF1 заканчивается. Как я уже упоминал ранее, команда не просто модифицировала CF1, а спроектировала новый кузов с нуля.
Изящный кузов, полностью изготовленный из вручную сформированных панелей из алюминия 3003, был соединен с изготовленной на заказ нижней частью, собранной из более прочного алюминия 6061, чтобы создать монококовую структуру.
От тонких интегрированных бамперов до изготовленной на заказ передней решетки, потрясающего ветрового стекла и задних окон, а также ниспадающей крыши с двойным изгибом, все в экстерьере TwelveAir источает безупречность.
То же самое можно сказать и о салоне, где большинство компонентов были напечатаны на 3D-принтере , а затем обиты премиальной кожей цвета Sienna.
Салон сочетает в себе элементы старой школы и новой эпохи, о чем свидетельствуют очевидные отсылки к C1, такие как форма приборной панели, кластеры датчиков и рулевое колесо. Последнее заимствует квадратный обод C8 Corvette и сочетает его с центральной ступицей, вдохновленной C1.
Дэйв и его команда хотели создать уникальный кастом, который не просто хорошо выглядел, но и работал бы на грани совершенства. Для этого они спроектировали индивидуальную систему подвески с толкателем, похожую на те, что используются в гоночных автомобилях Формулы 1 или Indy. Кроме того, реечная рулевая система была разработана специально для TwelveAir с учетом острого управления. Наконец, тормозная система включает в себя изготовленные на заказ нержавеющие роторы, обхваченные суппортами Wilwood, аккуратно спрятанными за пятиспицевыми дисками, разработанными Дэйвом и воплощенными в реальность экспертами EVOD Industries.
Нет, они не стали использовать шикарный V8, а остановились на чем-то с четырьмя цилиндрами больше , откуда автомобиль и получил свое название.
Под этим плавным изогнутым капотом они спрятали умопомрачительный Race Cast Engineering V12, который получил ряд модификаций, чтобы хорошо выглядеть и обеспечивать необходимое количество мощности, чтобы сделать автомобиль пригодным для вождения в любых условиях.
Полностью алюминиевый , основанный на LS зверь-двигатель способен развивать мощность около 1000 л. с., но поскольку это считалось нелепо высоким для легкого единичного экземпляра, его перенастроили до более управляемых 650 л. с.
В качестве коробки передач команда выбрала трансмиссию Corvette C7, но значительно модифицировала ее, добавив более прочный корпус и более длинную, мощную трубку крутящего момента. Хотя это было почти так же сложно, как и построить автомобиль, Дэйв и команда держали TwelveAir в секрете около пяти лет.
Окрашенный в ослепительный слой краски под названием Modern Classikk « Infrared », контрастирующий с хромом и смесью сатиновой бронзы под названием « Sagebrush » (используемой во всем интерьере, двигателе или трансмиссии), потрясающий кастом дебютировал на Autorama в этом году.
Как и следовало ожидать, он выделялся из толпы, что говорит о многом, учитывая, что толпа состояла из величайших, наиболее искусно построенных кастомов в стране.
Судьи проголосовали за «лучшего на выставке», и, что неудивительно, Ridler 2024 года достался TwelveAir.
Как я уже сказал в начале этой статьи, как раз когда вы думаете, что видели все, появляется новый кастом и оставляет вас безмолвными.
Именно это TwelveAir обычно делает с теми, кто видит его впервые. Это автомобильный шедевр эпических масштабов, и мы можем только поблагодарить Дэйва и его команду за то, что они выложили все, чтобы это произошло.
Мы рекомендуем посмотреть видео YouTube ниже от 247 Car Show для виртуального тура и более подробной информации об этой фантастической поездке от самого Дэйва Киндига.