SuperTruck II от Freightliner заметно повышает эффективность за счет аэродинамики.

Если вы из Северной Америки, возможно, вы знакомы с Freightliner trucks, дочерней компанией Daimler Truck North America (DTNA). На этой неделе бренд представил Freightliner SuperTruck II в Лас-Вегасе, и я хотел бы рассказать вам больше о том, как он использует ряд технических инноваций для повышения эффективности..

 

SuperTruck II в настоящее время является концептуальным автомобилем, разработанным в рамках программы компании SuperTruck, целью которой является сокращение выбросов при автомобильном грузовом транспорте. Учитывая, что эти выбросы оказывают воздействие на окружающую среду, Министерство энергетики Соединенных Штатов также помогло профинансировать эту инициативу. Кроме того, инженеры DTNA исследуют технологии для грузовых автомобилей нового поколения и способы их интеграции в серийное производство.

DTNA определила несколько ключевых областей, в которых технологии могут быть внедрены для повышения эффективности: аэродинамика трактора, трансмиссия, управление энергопотреблением и шины с низким сопротивлением качению. Компания фокусируется на разработке основных компонентов и систем, которые потенциально могут быть внедрены для клиентов.

SuperTruck

SuperTruck

DTNA представила первую версию SuperTruck в 2015 году, которая оказалась успешной. Теперь компания превзошла ожидания во всех ключевых областях и удвоила грузовую эффективность грузовика по сравнению с его предшественником.

Что касается аэродинамики, инженерам удалось снизить общее аэродинамическое сопротивление SuperTruck II более чем на 12% по сравнению с первым вариантом. Они не стали менять конструкцию грузовика; вместо этого они использовали существующую форму модели Cascadia и модифицировали ее дизайн, чтобы максимизировать аэродинамическую эффективность.

Давайте посмотрим, как инженеры поработали с дизайном SuperTruck – во-первых, капот, бампер и обтекатель шасси идеально вписываются в существующую конструкцию кабины, и они спроектированы таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный поток воздуха вокруг грузовика. Кроме того, дверь, решетка радиатора и воздухозаборники были преобразованы так, чтобы они были максимально бесшовными, чтобы свести к минимуму турбулентность воздуха.

SuperTruck

Наконец, активные аэродинамические элементы SuperTruck IIобеспечивают важнейшие аэродинамические улучшения. Активные боковые удлинители и система спойлера на крыше сокращают зазор между прицепом до четырех дюймов, когда автомобиль набирает скорость на шоссе. Улучшенная аэродинамическая система регулирования высоты опускает грузовик на несколько дюймов от тротуара. Система беззеркальных камер дополняет аэродинамические усовершенствования, позволяющие избежать лобового сопротивления от наружных зеркал.

Силовой агрегат играет важную роль в общей эффективности грузовика – SuperTruck II может похвастаться самой эффективной силовой установкой, которую когда-либо видел грузовой автомобиль Freightliner. Это позволяет снизить расход топлива на 5,7% по сравнению с SuperTruck I за счет уменьшения лобового сопротивления, а электрическая система напряжением 48 В использует литий-ионные аккумуляторы для снижения расхода топлива. Кроме того, новый электрический кондиционер помогает водителю сохранять прохладу и может продолжать работать даже при выключенном двигателе.

Наконец, другими важными элементами для повышения эффективности являются шины – используя свежие, специально разработанные шины, можно сократить потребление энергии и время простоя при техническом обслуживании за счет минимизации износа.