Элвис Пресли сумел с легкостью подняться к славе после того, как его музыка сначала завоевала США и – без каких-либо пауз – весь мир. Вошедший в историю как “Король рок-н-ролла”, этот человек открыл для себя практически все удовольствия, которые могла предложить жизнь того времени. Сюда, конечно, входили и автомобили. Теперь один из его самых культовых авто — Stutz Blackhawk переходит к новому владельцу.
Но помимо того, что Элвис Пресли был фантастическим артистом, он также был человеком, которому нравилось испытывать все самое прекрасное, что могла предложить жизнь в те времена. Несмотря на то, что в течение этого десятилетия США переживали кризис, изменивший страну, начало 1970-х годов считается периодом, когда Пресли по-настоящему засиял. И благодаря всему этому успеху многие дорогие вещи стали ему доступны. Как и любой другой человек с таким же уровнем успеха, он начал покупать вещи. И в некоторых из этих штуковин был двигатель!
Очень симпатичный Stutz Blackhawk для очень знаменитого человека
Один из многих автомобилей, принадлежащих Элвису Пресли, — это симпатичный Stutz Blackhawk 1971 года выпуска. В том году было изготовлено всего 26 единиц. Это не очень удивительно, учитывая, что двухдверный автомобиль с двигателем V8 был оснащен лучшими материалами, доступными в то время, и пытался сочетать итальянский дизайн с американским стремлением к излишествам. Более того, к 1971 году автопроизводитель вел бизнес всего три года. Первоначальная компания обанкротилась в 1930 году, но была возвращена к работе нью-йоркским банкиром в 1968 году.
Не потребовалось много времени, чтобы Stutz Blackhawk стал символом среди тех, кто выступал или был частью the creme de la crème. Но это произошло в основном благодаря Элвису Пресли. Он был первым клиентом возродившейся компании и купил второй прототип! Первоначально Фрэнка Синатру пригласили получить его, но он отказался выступать публично. “Король рок-н-ролла” согласился и заплатил 26 500 долларов за автомобиль в 1970 году. Эта сумма составляет примерно 203 500 долларов в сегодняшних деньгах.
По данным австралийского фан-клуба Элвиса Пресли, этот автомобиль оказался разбит водителем и был сдан артистом на консервацию. Машина была восстановлена после его смерти и находится в музее Грейсленда.
Но Элвису Пресли понравилось то, что возрожденный Stutz сделал с Blackhawk, поэтому он пошел дальше и купил еще две единицы в 1971 году. Один был для него, а другой в конце концов был подарен его врачу.
Благодаря стальному кузову, изготовленному в Италии в Carrozzeria Padane, Stutz Blackhawk мог разогнаться до 62 миль / ч (100 км/ ч) за 8,4 секунды и достигал максимальной скорости 130 миль / ч (210 км / ч) благодаря начинке от Pontiac. Помимо производительности, автомобиль также имел роскошный интерьер, украшенный деталями, покрытыми 24-каратным золотом. Широко использовалось дорогое дерево, а другие материалы, такие как шерсть. Всё это создало для Stutz картинку, в которой итальянское мастерство хорошо сочетается с американской идеей автомобильной роскоши.
У Stutz Blackhawk подаренного доктору была другая судьба
На машине, подаренной его врачу, на бардачке есть табличка с надписью “Элиас Ганем, настоящий друг Элвиса Пресли”. Некоторые утверждают, что Пресли сделал это после того, как он боролся с пневмонией и получал большую помощь от Ганема. Доктор умер в 2001 году.
Еще в 2015 году Stutz появился из небытия и был отправлен на аукцион Julien’s. Эксперты подсчитали, что он будет продан минимум за 400 000 долларов. К сожалению, никто не подал столь высокую ставку. Перенесемся на семь лет вперед, и автомобилю удалось найти нового владельца через аукцион Mecum. Он ушел за 297 000 долларов.
Если денег, заплаченных за этот автомобиль, кажется недостаточно, то вам следует знать, что другим Stutz Blackhawks, едва удалось получить топовое предложение в размере 50 000-55 000 долларов. Торговались они на таких известных платформах, как Sotheby’s или Bring a Trailer. Итак, связь с Элвисом Пресли имела огромное влияние.
Наконец, по данным музея Грейсленда, Stutz Blackhawk был также последним автомобилем, на котором публично ездил Элвис Пресли. Это был агрегат 1973 модельного года, и он показал тем, кто интересовался автомобилями, что “Королю рок-н-ролла” действительно нравилось ездить по-королевски.