Так произошло с этим восхитительным F40 , который Iconic Auctioneers вскоре выставит на продажу.
Гоночный автомобиль, построенный на основе настоящего, заводского F40, этот рестайлинговый автомобиль может разозлить некоторых пуристов, потому что он далек от своих первоначальных характеристик. Однако у него есть интересная история, которая доказывает, что это не кощунственный эксперимент.Прежде чем мы углубимся в суть этого уникального автомобиля с двигателем V12, давайте совершим прогулку по переулкам памяти.
В 1987 году Ferrari отпраздновала четыре десятилетия с момента выпуска своего первого автомобиля (125 S), и в ознаменование этого события итальянский автопроизводитель представил, пожалуй, самую впечатляющую модель , разрешенную для дорог общего пользования, которую он когда-либо создавал.
Дальнейшее развитие программы 288 GTO Evoluzione Group B, новый автомобиль под названием F40 стал последней моделью, созданной под руководством Энцо Феррари, основателя компании, который скончался в 1988 году.
Оснащенный 471-сильным (477 л. с. в американской спецификации) двухтурбинным V8, спартанский, без излишеств, кузов из углерод-кевлара F40 был максимально близок к вождению гоночного автомобиля на дорогах общего пользования.
Кстати, в 1989 году была представлена полноценная гоночная версия под названием F40 LM. С несколькими модификациями, включая более крупный регулируемый задний спойлер и дополнительные вентиляционные отверстия, LM использовался заводскими командами в различных соревнованиях, включая популярную серию BPR Global GT .
Частные гоночные команды интересовались доступностью LM, поэтому Ferrari предоставила специальную версию F40 Competizione мощностью 691 л. с., предназначенную только для гонок.
LM и Competizione послужили вдохновением для уникальной модели, о которой мы собираемся рассказать в этой статье.Обычно модификация Ferrari означает, что вам запрещено покупать еще одну. Более того, вы, скорее всего, получите на руки исковое заявление.
Однако, когда профессиональный гонщик Стефано Себастьяни захотел модернизировать F40 и превратить его в гоночный автомобиль, вдохновленный LM/Competizione, он получил не только благословение итальянского автопроизводителя, но и подлинное шасси F40, которое Ferrari использовала для краш-тестов еще в начале 1990-х годов.
Амбициозный частник, Себастьяни участвовал в гонках Ferrari на протяжении десятилетий. В партнерстве с британской гоночной командой Simpson Motorsport он принял участие в нескольких эпических гонках, включая выпуски знаменитых 24 часов Ле-Мана 1993 и 1994 годов , где он управлял подготовленным Simpson Ferrari 348 LM.
Благодаря связям Себастьяни в Маранелло, проект, начатый в 2001 году, был более или менее неофициально одобрен итальянским производителем, и результатом стал первый и единственный автомобиль F40 с двигателем Ferrari V12.
Превращаем испытательный автомобиль в безумный гоночный автомобиль
Структура была основательно усилена и модернизирована, получив, среди прочего, разработанную Simpson систему подвески и самые современные тормоза.
Кузов также был построен Simpson с нуля с использованием панелей из углеродного волокна, но вместо того, чтобы использовать совершенно новый, модернизированный дизайн, эксперты по автоспорту добросовестно воссоздали оригинальный кузов LM/Competizione и объединили его с современным, одобренным FIA каркасом безопасности.
За исключением отсутствия значков Ferrari и полученных им 18-дюймовых колес, возрожденный F40 выглядел в точности как гоночные версии Ferrari, которые соревновались в BPR Global GT Series в начале 1990-х годов.
Интерьер также копировал оригинальный LM/Competizione, хотя и с несколькими отличительными изменениями, такими как основные приборы, рулевое колесо Sparco и водительское сиденье Corbeau.
Современный атмосферный двигатель V12
Поскольку протестированное после аварии шасси было доставлено без двигателя и трансмиссии, Себастьяни и команде Simpson пришлось проявить креативность.
Найти оригинальный Tipo F120 twin-turbo V8 было невозможно, но поскольку Себастьяни хотел, чтобы возрожденный F40 имел настоящее сердце Ferrari, был найден атмосферный V12 .
Рассматриваемый агрегат, 5,5-литровый F133 DOHC V12, был в то время флагманским дорожным двигателем компании, приводящим в действие ее 550 Maranello .
Двигатель мощностью 478 л. с. в стандартной комплектации был настроен инженерами Simpson для выдачи 550 л. с.
Когда автомобиль был завершен в 2001 году, двигатель был сопряжен с механической коробкой передач Hewland, но четыре года спустя его заменили на более новый, шестиступенчатый секвентальный агрегат, разработанный теми же английскими экспертами по коробкам передач.
Этот F40 участвовал в нескольких гонках
Стефано Себастьяни и другие водители, которым посчастливилось сесть за руль, заявили, что автомобиль показал себя намного лучше, чем оригинальный F40 LM/Competizione с двигателем V8 .
За свою короткую гоночную карьеру V12 GTR не выиграл ни одной гонки. Его лучшим результатом стало второе место в 2006 году в Oulton Park.
Скоро уйдет с молотка по цене, намного меньшей, чем настоящий F40
Если вы поклонник Ferrari F40, вы наверняка знаете, что в тех редких случаях, когда он уходит с молотка, за него просят не менее 3 000 000 долларов.
Однако этот уникальный гоночный F40 с двигателем V12 будет выставлен на аукцион Iconic Auctioneers на мероприятии, которое начнется 25 августа (2024 года) по предполагаемой цене 500 000–600 000 фунтов стерлингов (649 852–779 820 долларов США).
Хотя эта оценка, вероятно, будет превзойдена, а комиссия покупателя и налоги сделают окончательную сумму еще выше, V12 GTR все равно будет дешевле настоящего F40.
Хотя некоторые пуристы могут назвать это кощунством, Simpson-Ferrari V12 GTR, несомненно, является одним из самых захватывающих F40 и, по крайней мере, по нашему мнению, стоит каждого пенни.