Четырёхдверная Honda Civic одиннадцатого поколения сегодня представлена в спецификации для Северной Америки. К сожалению, последняя реформа больше похожа на рестайлинг, чем на смену генераций. Новым стал только кузов (+8% к жёсткости на кручение, +13% к прочности на изгиб), а платформа, узлы и агрегаты взяты у предшественника (2015). Бензиновый атмосферник 2.0, как и раньше, развивает 160 л.с., 187 Н•м. Отдача турбочетвёрки 1.5 выросла до 182 л.с. (+6), 240 Н•м (+20). Вариатор и передний привод всё ещё не имеют альтернативы. И разумеется, Honda уверяет, что все компоненты «полностью нового» Сивика модернизированы и/или перенастроены.
Трёхкамерные фронтальные эйрбэги в форме пончика «управляют» головами седоков, защищая их от травм. Они могли бы стать для Сивика безусловной инновацией, но уже ставятся на две Акуры (TLX и MDX). Зато боковые подушки на галёрке действительно предложены впервые, пусть и за оплату. Идущий «в базе» комплекс безопасности Honda Sensing утратил радар, поэтому полагается на одну камеру и гидроакустические датчики. Более мощный процессор повысил точность распознавания пешеходов, велосипедистов и знаков.
Производство седанов для США доверено только канадскому заводу в Аллистоне, который выпускает Сивики с 1988 года. Продажи стартуют до конца весны. Комплектаций будет четыре (LX, Sport, EX, Touring) вместо пяти (выбыл EX-L). Цены не названы. Текущий Civic Sedan стоит $21 250–28 300 (1,57–2,1 млн рублей). За 2020-й американцы купили 261 225 Сивиков всех мастей (-64 425), то есть спрос откатился к уровню 2012-го, что можно списать на пандемию. Одиннадцатая генерация не будет включать купе, тем не менее впереди нас ждут премьеры хэтчбека, «подогретой» версии Civic Si и «горячей» Civic Type-R.
Дебютировавшее в Японии в 1972 году первое поколение модели Honda Civic сразу начали экспортировать в США, а затем и в Канаду. Недорогая лёгкая малолитражка выпускалась с кузовами двух-, трёх-, пятидверный хэтчбек и универсал. Переднеприводная модель поначалу оснащалась бензиновой «четвёркой» 1.2 (50 л.с.).
Модель оснащалась новыми моторами CVCC-II 1.3 (55 л.с.) и 1.5 (67 л.с.), в пару к которым предлагались четырёх- или пятиступенчатая «механика» и роботизированная коробка Hondamatic (сначала двухступенчатая, а затем трёхступенчатая). Перелицованную четырёхдверку продавали в Европе под именем Ballade.
В 1983 году японцы выпустили третью генерацию. Civic с увеличенной на 12,5 см колёсной базой был доступен с трёх- и пятидверным кузовом хэтчбек и как седан. В 1984 году появилась «горячая» модификация Civic Si. Третье поколение модели оснащали двигателями DOHC 1.3 (60 л.с.) и 1.5 (76 л.с.). С ними агрегатировались четырёх- и пятиступенчатая «механика» и трёхдиапазонный «автомат». С 1987 года универсал Civic стали оснащать полноприводной трансмиссией. В Старом Свете это поколение также известно под именами Honda Ballade и Rover 200.
В этой генерации японские инженеры проявили особую заботу об окружающей среде, добившись за счёт снижения массы машины и выбора размеров колёс минимального расхода — 4,8 л/100 км. В 1993 году появилось двухдверное купе Civic, а через год спортивные версии модели начали оснащать 160-сильным мотором 1.6 DOHC VTEC. Именно в период производства машины пятого поколения японцы продали свой 10-миллионный Civic.
Хэтчбек получил упрощённую заднюю подвеску со скручивающейся балкой, но седан сохранил многорычажку. Моторную линейку «восьмого» Сивика составляют бензиновые «четвёрки» объёмом от 1,4 до 2,4 л, турбодизель 2.2 и гибридная установка, в составе которой работает агрегат 1.3. В Штатах также продают Civic на природном газе. Трансмиссии: пяти- и шестиступенчатая «механика», пятидиапазонный «автомат» или вариатор. В 2009-м модель слегка обновили, переделав фальшрадиаторную решётку, задний бампер и заменив самый слабый двигатель 1.4 i-DSI 100-сильным i-VTEC того же объёма.
Девятое поколение появилось весной 2011 года. Кузова: седан, хэтчбек и купе, а с 2013 года ещё и универсал. В зависимости от рынка на модели предлагалась широкая гамма бензиновых моторов от 1.4 до 2.4, пара дизелей (1.6 и 2.2). Также были созданы вариант на метане и гибрид на базе полуторалитровой «четвёрки» (110 сил) и 23-сильного электромотора. Выбор коробки передач зависел от двигателя: пятиступенчатый «автомат», «механика» (пять или шесть передач), вариатор.
Модель неоднократно подвергалась корректировкам, в частности, седан заметно изменил внешность в 2012-м. Очередной Type R (на базе пятидверки) вышел только в марте 2015 года. Он получил двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском с отдачей в 310 л.с. Однако такую мощность могут пока оценить не все: до выхода нового поколения на американском рынке покупатели довольствуются лишь версией Si c мотором 2.4 на 201 «лошадку». Вообще же, «девятый» Civic был одной из самых успешных Хонд. При этом выпускался в 11 странах.
«Десятый» Civic в виде седана раскрылся в сентябре 2015 года, купе подтянулось в ноябре, а хэтчбек присоединился осенью 2016-го. Сивики перебрались на новую глобальную платформу и ощутимо выросли в размерах. Основными двигателями стали бензиновые атмосферник 2.0 (160 л.с., 187 Н•м) и турбочетвёрка 1.5 (176 л.с., 220 Н•м), спаренные с шестиступенчатой «механикой» и вариатором. В 2017-м продажи Сивиков в США достигли отметки в 377 286 единиц, и этот рекорд держится до сих пор.