Роберт Гантнер, Webasto: о том, как научиться производству аккумуляторов в глобальном масштабе

Роберт Гантнер является директором Webasto по развитию бизнеса Battery Systems. В этом качестве он имеет профессиональный взгляд на развитие аккумуляторного подразделения. Подкаст, в частности, посвящен теме автомобильных аккумуляторов. Конечно, при этом мы затронули и другие темы. Для меня особенно интересным был тот факт, что производство аккумуляторов рассматривается и продвигается во всем мире. С сильным влиянием из Германии.

В 2016 году компания приняла решение использовать электронную мобильность в качестве одного из направлений роста в то время и закрепиться в нем. Подразделение Battery & Charging включило в свою компанию еще одно основное направление – системы отопления и охлаждения на крыше, — которое призвано внести значительный вклад в успех бизнеса. Роберт Гантнер работает в Webasto с ноября 2019 года. Webasto — немецкий семейный поставщик автомобильной продукции, штаб-квартира которого находится в районе Штокдорф в общине Гаутинг в Верхней Баварии, недалеко от Мюнхена. Много лет компания работает по всему миру.

Robert Gantner

В прошлом Нико Мюнх (аккумуляторные батареи для коммерческих автомобилей) и Анна-Лена Майер (зарядные устройства) уже рассказывали в нашем подкасте о своих направлениях. Роберт Гантнер, со своей стороны, занялся темой автомобильных аккумуляторов и рассказывает об этом здесь. При этом он дает понять, что рынок развивается быстрее, чем это видно из автомобильной среды. Обычно циклы разработки составляют от четырех до пяти лет. Между тем, соответствующее решение должно быть готово к серийному производству в течение двух лет.

Компания Hyundai-Kia Motors уже нашла потенциального покупателя для первых двух выпускаемых вариантов аккумуляторов Webasto. В данном случае для версии с большой дальностью действия мощностью 68,7 киловатт-час и базовой версии мощностью 50,9 киловатт-час. «Очевидно, мы неплохо справились, потому что смогли решить для себя и последующий заказ на модель Kia в C-сегменте» — сказал инженер Webasto Роберт Гантнер в преддверии IAA Transportation 2022.

В начале года также стало известно о первом заказе на поставку аккумуляторов от немецкого производителя, который планируется запустить в серийное производство с 2026 года. Для этого контракта будет построен дополнительный завод в Восточной Европе. Если верить автомобильному еженедельнику, аккумуляторы устанавливаются в электромобили концерна VW. Об этом, в частности, говорит объем, выделенный для завода в Восточной Европе. Объем последних заказов в области электронной мобильности превышает один миллиард евро, что впервые превышает объем основного бизнеса, связанного с крышами, а также решениями для отопления и охлаждения.

Роберт Гантнер рассказывает в подкасте, что при разработке и производстве необходимо попытаться найти „золотую середину“ между собственным аккумуляторным блоком Webasto и требованиями заказчика. Объединить их вместе, чтобы иметь возможность вывести на рынок соответствующий продукт. В этом с самого начала играет роль подход «дизайн-стоимость». Не только с точки зрения закупок соответствующего сырья, но и с точки зрения собственного углеродного следа. Мы стремимся свести их к минимуму и поэтому рассчитываем на 30 заводов по всему миру.

Это позволяет производить продукцию как можно ближе к заказчику. Сокращение транспортных маршрутов и, следовательно, затрат на логистику, а также сокращение собственного углеродного следа. Компания Schierling представила проект Webasto по масштабному производству аккумуляторов. Проект, в котором батареи Webasto уже сходят с конвейера. Который, однако, также служит образцом для новых работ, например, в Корее или Восточной Европе. В частности, обмен мнениями между различными командами из группы Webasto позволил в кратчайшие сроки разработать убедительное решение для аккумуляторов.

Однако разработки не останавливаются на первом поколении аккумуляторов Webasto, говорит Роберт Гантнер. В будущем компания хотела бы разместить на одном и том же строительном пространстве более высокую плотность энергии, упростить замену модулей и обеспечить возможность замены «подключи и работай» (в области коммерческих транспортных средств). При одновременном снижении затрат и углеродного следа. Что уже очень хорошо удается в Ширлинге, где производство почти полностью обеспечивается солнечной энергией.

Использовался материал elektroauto-news.net. Автор: Sebastian-Henßler