Нам известно о нескольких новых моделях автомобилей, которые сейчас находятся в разработке. Project V от Caterham — одна из них, впервые представленная на Фестивале скорости в Гудвуде в 2023 году, а затем на Токийском автосалоне в начале этого года.
То, что мы видели эти два раза, вероятно, было просто оболочкой, призванной дать нам представление о том, чего ожидать, поскольку Caterham только что начала называть своих поставщиков и партнеров. Довольно симпатичная оболочка, то есть с явными чертами Aston Martin, и значительным отходом от стиля Seven с двигателями Ford или Suzuki, к которому эта компания нас привыкла.
Визуальное несоответствие между линейкой Seven и Project V отчасти вызвано тем фактом, что новый автомобиль будет работать на электричестве. Появившись в свет в виде спортивного купе, вмещающего 2+1 человек, он должен полагаться на электрическую трансмиссию, которая позволит ему выдавать до 268 лошадиных сил и преодолевать расстояния до 249 миль (400 км).
Yamaha поручено разработать электрическую трансмиссию автомобиля, а именно электронную ось и системы управления движением транспортного средства. Японская компания должна будет предоставить что-то, что способно дать Project V время разгона до 62 миль/ч за 4,5 секунды и максимальную скорость 143 мили/ч (230 км/ч).
На этой неделе еще один кусочек головоломки встал на место после того, как Caterham раскрыла название компании, которая будет поставлять аккумуляторную батарею: Xing Mobility из Тайваня. Эти ребята любят называть себя создателями «самых крутых, безопасных и энергоэффективных решений для мобильности и хранения энергии», и это именно то, что получит Project V.
А именно, Caterham выбрала семейство аккумуляторов под названием Immersio Cell-to-Pack (CTP). Аппаратное обеспечение использует аккумуляторные элементы, погруженные в диэлектрическую жидкость, чтобы оставаться холодным и в пределах безопасных рабочих диапазонов, отсюда и его статус аккумуляторной батареи с иммерсионным охлаждением.
Неясно, какова емкость аккумулятора, но он должен быть способен принимать быструю зарядку от зарядного устройства мощностью 150 кВт , чтобы достичь 80 процентов емкости всего за 15 минут.
Как и Yamaha e-axle, аккумуляторная батарея Xing сначала будет использоваться на прототипе Project V, который в настоящее время строится, с целевой датой завершения, установленной на 2025 год. Неясно, является ли эта установка той же, что будет использоваться в серийной версии, ожидаемой позже (вероятно, не раньше 2026 года).
Пока мы не увидим более полную версию Project V, Caterham привезет модель, которую она уже показывала в другом месте, на Токийский автосалон, который пройдет в январе. Кто знает, может быть, ее присутствие там будет сопровождаться еще одним неожиданным объявлением.