Чехи заявляют, что Skoda Fabia в оформлении салона «следует по стопам» новой Октавии. Их объединяют двухспицевый мультируль, цифровая приборка Virtual Cockpit, подвешенный центральный тачскрин и так далее. Круглые дефлекторы вентиляции появились «впервые в современной истории Шкоды».
Поклонники марки, ожидавшие от «четвёртого» хэтча Skoda Fabia революции в интерьере, должно быть, разочарованы. Изменения в салоне настолько эволюционные, что возникает эффект дежавю. Сама Skoda говорит о трансформации и верности традиционным ценностям бренда. Мол, переезд на платформу MQB-A0 заметно расширил внутреннее пространство и привнёс «ощущение воздушности», что подчёркнуто «смелыми горизонтальными линиями и свежими цветами». Судя по соплатформенным пятидверкам Polo и Ibiza, диагональ цифровой приборки — 8,25 либо 10,25 дюйма, центрального дисплея — 9,2.
Впрочем, Skoda признаёт, что третье поколение с дизайном от Йозефа Кабана «является ключевой отправной точкой» для четвёртого. Дескать, Фердинанд Пиех называл «третий» универсал Fabia Combi самым красивым автомобилем всей Volkswagen Group. В свою очередь, дизайнер Пётр Матушинец, ответственный за внешность нынешней генерации, уверяет, что «не слышал ни одного плохого слова» о своём творении. Напомним, премьера новой Skoda Fabia намечена на четвёртое мая.
Дизайн интерьера и экстерьера Skoda Fabia 2021 модельного года
По словам разработчиков Шкода Фабия 4 переедет на новую платформу MQB-A0, на которой базируются недавно представленные одноклассники модели — Фольксваген Поло и Сеат Ибица 2020. Несмотря на применение новой тележки габариты хэтчбека останутся прежними, а вот его дизайн станет ярче и выразительнее.
При создании дизайна новой Фабии были использованы наработки, которые уже применялись ранние и стали фирменным стилем бренда Skoda, получившим название «Simply Surprising». Авто представленное на фото выглядит очень привлекательно и внешне напоминает Skoda Scala. Но есть у этого авто и свои особенности. В передней части кузова к таковым относятся оригинальные угловатые блоки фар головного света и стильный бампер со спортивными нотками, в нижней части которого разместились противотуманки и широкий воздухозаборник. Придают некой спортивности автомобилю стильные выштамповки на капоте и боковинах кузова.
Профиль новинки щеголяет новомодной линией крыши плавно опускающейся к корме, замысловатой подоконной линией и циркульными колесными арками. Из новшеств в задней части автомобиля, можно выделить разве что применение новых блоков габаритных фонарей и слегка подправленную форму бампера и крышки багажника.
Информации о том как будет выглядеть интерьер четвертого поколения Фабии пока нет, но с оглядкой на внешность можно предположить, что салон новинки будет оформлен также, как и у родственных Ibiza и Polo 2020.
Что касается оснащенности новой Skoda Fabia, то здесь ожидается настоящий прорыв. Помимо светодиодной начинки оптики и современной системы мультимедиа с сенсорным экраном, размер которого составит от 6 до 9,2 дюйма, новинке будет доступен 10.2-дюймовый цифровой щиток приборов Active Info Display. В дорогих модификациях покупателям будет предложен расширенный перечень систем активной безопасности и двух цветная окраска кузова. Так например, крышу можно будет покрасить в более контрастный цвет, чем кузов. Также извечно, что для авто предусмотрено несколько вариантов оформления колесных дисков, размер которых в зависимости от комплектации составит от 15 до 18 дюймов.
Технические характеристики
Как уже было сказано, Шкода Фабия 4 переедет с устаревшей тележки PQ26 на более современную платформу MQB A0, для которой предусмотрена широкая линейка силовых агрегатов. Базовым станет бензиновый трехцилиндровый литровый атмосферник MPI разной степени форсировки (65 и 75 л.с.). Модификации подороже будут комплектоваться турбомоторырами серии TSI — 1.0 (95 и 115л.с.) и 1.5 TSI Evo (150 л.с.), который можно будет дополнить 48-вольтной гибридной установкой eTSI. Для европейского рынка предусмотрены и дизельные ДВС — 1.6 TDI (80 и 95 л.с.). Не исключено, что в будущем новая Фабия получит и полноценную гибридную установку с возможностью подзарядки. Список трансмиссий, с которыми смогут сочетаться моторы хорошо знаком поклонникам марки — 5-ти и 6-ступенчатые механические коробки передач, а также фирменный робот DSG7. Как и предыдущее поколение машина будет только переднеприводной, а вот с кузовом универсал она попрощается — останется лишь версия хэтчбек.