Laurin & Klement оснащен системой Active Aero

В мире автопроизводителей имя Skoda говорит о многом, только если вы живете в Европе или Азии (и в меньшей степени в Южной Америке и Африке). В Северной Америке бренд практически неизвестен, но это, вероятно, не остановит американца от того, чтобы потратить до 150 000 долларов на автомобиль, разработанный основателями Skoda.Это были Лаурин и Клемент Вацлав, два чеха, которые в 1895 году создали в тогдашнем Королевстве Богемия автомобильный бренд под названием Laurin & Klement. Этот бренд позже (в 1925 году) превратился в Skoda, а остальное — история.

Нынешняя линейка автомобилей Skoda следует принципам, установленным материнской организацией, Volkswagen Group, поэтому они не особенно впечатляют. Чехи продают несколько хэтчбеков, несколько седанов и один или два внедорожника , ни один из которых даже близко не стоит эквивалента 150 тысяч долларов.

Автомобиль, который Лаурин и Клемент собрали задолго до образования Skoda, в 1911 году, стоит именно столько, по мнению аукционного дома RM Sotheby’s, который попытается найти для него нового владельца во время мероприятия, которое состоится в конце февраля в Майами.

Laurin & Klement выглядит впечатляюще, так как в нем присутствуют все характерные дизайнерские решения своей эпохи, но то, что делает его особенным в мире старинных автомобилей, заключается в том, что он оснащен грубой версией активной аэродинамической системы, к которой мы очень привыкли в гонках в наши дни. Но прежде чем перейти к этому, давайте немного поговорим о самом автомобиле.

Как уже было сказано, автомобиль был собран в 1911 году и оснащен горизонтально-оппозитным двухцилиндровым четырехтактным двигателем. Радиатор нетрадиционно расположен за двигателем, и это придает ему отличительную переднюю часть.

Автомобиль был построен как гоночный, и как таковой он впервые принадлежал одному из самых важных гонщиков своего времени, австрийскому барону Лео Хаану. Именно этот человек ответственен за то, что подарил автомобилю активную аэродинамику, о которой я упоминал ранее.

Видите ли, при быстрой езде, особенно на поворотах, Laurin & Klement имели тенденцию к заносу, потому что, знаете ли, это было довольно примитивно. Чтобы исправить эту проблему, Хаан придумал деревянный руль, покрытый брезентом, и установил его в хвосте автомобиля, превратив его в своего рода регулируемое заднее крыло.

Руль был связан с рулевым управлением посредством стержня, поэтому каждый раз, когда колесо поворачивалось, изменялся и угол устройства. Это, в свою очередь, создавало боковую силу и уменьшало тенденцию автомобиля к заносу.

Барон вывел автомобиль в такой конфигурации на гонку по подъему на холм, которая проходила в Троппау в 1911 году. Инженерное решение, похоже, сработало и принесло австрийцу второе место в общем зачете в конце гонки.

Не совсем ясно, как долго барон владел автомобилем, но нет никаких записей о его участии в гонках где-либо еще после этого. В какой-то момент он был продан второму владельцу, только чтобы попасть в коллекцию Indianapolis Motor Speedway Museum в 1964 году, где он оставался на хранении с тех пор и иногда (и по ошибке) выставлялся как модель 1906 года. За свою долгую жизнь Laurin and Klement претерпел некоторые изменения, так как его кузов был перекрашен, а механические проблемы устранены, но на самом деле он никогда не был восстановлен. По данным музея

, автомобиль сейчас ездит, но, что самое важное, он имеет практически ту же форму и вид, что и при его первой сборке, вплоть до обивки и отделки моторного отсека.

Теперь автомобиль указан как Laurin & Klement Type S2 Sportswagen 1911 года и предлагается на продажу непосредственно из коллекции музея, наряду с серией из десяти других очень впечатляющих автомобилей, выпущенных десятилетия назад.

Мы уже говорили о многих из них, и Laurin and Klement пока что является наименее дорогим из них — просто подумайте о том, что гоночный автомобиль Itala 1907 года выпуска примерно того же времени оценивается в три миллиона долларов — но это не делает его менее особенным.

Также его привлекательности способствует тот факт, что, вероятно, никогда не было выпущено более трех таких автомобилей, а два других, как полагают, были уничтожены их производителями по той или иной причине — таким образом, тот, на который вы сейчас смотрите, является единственным в своем роде. В довершение всего, автомобиль поставляется в комплекте с документами о доставке на имя его первоначального владельца.