Этот дрэг-байк Harley-Davidson Sportster стоит 100 000 долларов

Сколько вы готовы заплатить за Harley-Davidson Sportster? Это легко, верно? Iron 883 2022 года продается по цене 11 249 долларов. Если вы не готовы раскошелиться на совершенно новый Sporty, старые модели продаются на подержанном рынке всего за 3000 долларов. Теперь возникает реальный вопрос: сколько вы готовы заплатить, чтобы этот Sportster ехал быстро?

Судя по всему, производитель мотоциклов и тюнинг GMS Race Team Грегг Даль готов выложить 100 000 долларов за то, чтобы превратить свой Harley-Davidson Sportster  в дрэг-байк с семисекундным пробегом. Конечно, в случае с Греггом мы используем Sportster очень свободно. Возможно, он создал своего четвертьмильного монстра на основе легендарного крейсера среднего размера Harley-Davidson , но на данный момент он больше похож на корабль Тесея.

Harley-Davidson Sportster

Базовая модель Harley-Davidson Sportster оснащена V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 54 кубических дюйма, который развивает крутящий момент 54 фунт-фут. Этого более чем достаточно для многих новичков, новообращенных брендов и городских райдеров, но это определенно не дает авторитета для дрэг-стрипа. Dahl меняет все это с двигателем объемом 172 кубических дюйма. Это почти в 3,5 раза больше, чем у стандартной мельницы Sporty.

Чтобы справиться со всем этим дополнительным соусом, Даль отделил трансмиссию от картера двигателя и переработал систему подачи топлива и ременный привод. Конечно, это помимо работы над шасси, необходимой для превращения боббера среднего веса в зверя без руля. Однако вложения Даля окупаются: его сборка Sportster пробежала четверть мили за 7,62 секунды в ноябре 2020 года.

К сожалению, пандемия и вызванные ею проблемы с цепочками поставок и нехватка ресурсов не помогли Dahl улучшить этот рекордный срок. В New Alexandria, Pennsylvania’s Keystone Raceway Park, команда GMS Race Team Майк Мотт смогла проехать всего 8,16 секунды со скоростью 169 миль в час. Хотя команде не удалось побить свой предыдущий рекорд, Даль придерживается платформы Harley-Davidson Sportster из-за ее доступности.

«Мы просто подошли к этому с мыслью, что не боимся ничего сломать. Знаешь, если я взорву его, ничего страшного. Итак, мы сделали некоторые схематичные вещи — и это сошло с рук», — признался Даль (и любой другой настройщик Sportster в мире).

Нет, у многих из нас нет средств или стремления построить семисекундный Harley-Davidson Sportsterна четверть мили, но совершенно неудивительно, что он существует.

Harley-Davidson Sportster