Электронная мобильность для коммерческих автомобилей на IAA Transportation

Под девизом “Обеспечение мобильности будущего” поставщик автомобильной техники Webasto демонстрирует свой обширный ассортимент электромобилей на выставке IAA Transportation.

 

Штокдорф – 18 сентября 2022 г. – В то время как электрические легковые автомобили уже стали частью повседневной жизни на наших дорогах, декарбонизация сектора коммерческих автомобилей только началась. Но электрические силовые агрегаты также быстро развиваются и там. Поэтому мировой поставщик автомобильных аккумуляторов, входящий в топ-100, Webasto также предлагает своим клиентам системы для коммерческих автомобилей в дополнение к аккумуляторам для легковых автомобилей. На выставке IAA Transportation в Ганновере (с 20 по 25 сентября, зал H12, стенд B21) компания демонстрирует свой широкий ассортимент электромобилей.

Стандартная аккумуляторная система из Германии

Стандартная аккумуляторная система для коммерческих автомобилей сочетает в себе ценовые преимущества масштабируемого продукта массового рынка с индивидуальной подгонкой индивидуального решения. В зависимости от конфигурации аккумуляторы могут использоваться как в 400-, так и в 800-вольтовых системах. Каждый аккумуляторный блок имеет емкость 35 кВт*ч, и до 18 блоков могут быть соединены между собой. Стандартная аккумуляторная система производится на технологическом заводе в Ширлинге, Германия. Среди заказчиков — компания Goldhofer, производитель транспортных средств для тяжелых условий эксплуатации и специальных перевозок, базирующаяся в Германии, французская транспортная компания Lohr и Zeus Electric Chassis из США. Последняя производит электрические рабочие тележки для государственных и корпоративных автопарков. Webasto поставляет для этих грузовиков аккумулятор, систему терморегулирования и так называемый Vehicle Interface Box (VIB) – интерфейс между автомобилем и аккумулятором. “Стандартный аккумулятор от Webasto позволяет таким компаниям, как Zeus, выходить на рынок электромобилей без необходимости делать крупные инвестиции в разработку собственных аккумуляторов”, — объясняет член правления Марсель Бартлинг, который, среди прочего, отвечает за электромобильный бизнес в Webasto.

Его прочная конструкция также делает стандартную батарею идеальной для использования в строительной технике. Дизельные автомобили, как правило, имеют очень высокий расход топлива, поэтому в будущем в этом сегменте будут все чаще использоваться модели с батарейным питанием или частично электрифицированные автомобили. Недавно Webasto объединилась, в частности, с голландским стартапом E.C.E. и перевела первые экскаваторы на электрический режим работы.

Наряду с текущей моделью, Webasto также представит преемника популярной стандартной аккумуляторной системы на выставке IAA Transportation. Аккумулятор NextGen еще больше расширяет преимущества первого поколения и обеспечивает значительно больше энергии при том же пространстве для установки. Ожидается, что NextGen появится в продаже с 2024 года.

На стенде также будет представлен пример аккумулятора для легковых автомобилей, который Webasto производит для Hyundai-Kia и других автопроизводителей.

Новый альтернативный интерфейс

В дополнение к VIB, Webasto с июня предлагает Vehicle Interface Gateway (VIG). С его помощью можно управлять до девяти батарейными блоками в 400-вольтовой системе и до 18 в 800-вольтовой системе, общей емкостью до 630 кВт*ч. Например, VIG используется ведущим турецким производителем автобусов Otokar. Пассажирский автобус e-Kent длиной почти 19 метров, который будет представлен в IAA Transportation, оснащен 16 батарейными блоками от Webasto. Максимальная мощность составляет 410 Киловатт (557 л.с.).

IAA Transportation 2022

Решения для обогрева и охлаждения тяговой батареи

Webasto eBTM 2.0 представляет собой автономный блок управления температурой тяговых аккумуляторов. Это гарантирует оптимальную функциональность аккумуляторных батарей с водяным охлаждением, устанавливаемых на электромобили общего пользования, даже в жарких или экстремально холодных условиях окружающей среды, обеспечивая тем самым наилучшую производительность аккумуляторных элементов в течение длительного времени. Предварительное кондиционирование используется для достижения оптимальной температуры аккумуляторных элементов во время фаз зарядки или перед началом работы. Управление температурой имеет решающее значение для поддержания срока службы и функциональности батареи. Здесь Webasto предлагает решения для стандартных аккумуляторов, а также разработки для конкретных клиентов для OEM-проектов.

Наряду с высоковольтным нагревателем (HVH), Webasto также имеет в своем ассортименте мощную систему отопления для гибридных и электромобилей. Устройство обеспечивает приятную температуру внутри и предварительно нагревает аккумулятор, чтобы получить максимальную отдачу от его производительности. Благодаря эффективной технологии тонкопленочного резистивного нагревательного слоя HVH преобразует накопленную электрическую энергию в тепло практически без потерь и с КПД более 95 процентов.

Решения для зарядки на IAA Transportation

Наряду со своими аккумуляторными системами Webasto также представляет на выставке IAA Transportation зарядную станцию Webasto Unite мощностью до 22 кВт. Wallbox подходит как для автономной, так и для кластерной работы. Локальное управление нагрузкой предотвращает перегрузки сети. Благодаря совместимой с GDPR передаче данных о зарядке в режиме реального времени в серверную систему Webasto Charge Connect зарядная станция Webasto Unite всегда подключена к сети. На стенде Webasto также будет представлен настенный блок двунаправленного постоянного тока для OEM-клиентов.

История успеха электронной мобильности

Масштабные инвестиции в электронную мобильность и курс преобразований, начатый компанией, начинают приносить свои плоды для Webasto: Webasto недавно получила несколько крупных заказов на аккумуляторы для легковых автомобилей, в том числе от немецкого производителя, в дополнение к возросшему спросу со стороны сектора коммерческих автомобилей. “Удвоив продажи в этом сегменте и увеличив портфель заказов, мы на очень большой шаг приблизились к нашей цели — сделать электромобили второй сильной опорой Webasto. Мы планируем достичь отметки в миллиард евро продаж самое позднее к 2025 году ”, — прокомментировал д-р Хольгер Энгельманн, председатель правления Webasto SE, на ежегодной пресс-конференции 2022 года.