Автомобили Toyota GR — долой скуку и обыденность!

Когда Акио Тойода сказал в 2017 году, что скучных автомобилей Toyota больше не будет, это было одновременно и признанием, и широким заявлением. Через несколько лет миру подарили Toyota GR Yaris — специальную омологацию, предназначенную для энтузиастов всего мира (за исключением США). Несколько лет спустя родилась Toyota GR Corolla, которая будет предлагаться в Северной Америке, Японии и Австралии.

За два года Toyota смогла выбраться из колеи скучных автомобилей без помощи других производителей. А все благодаря совершенно новой силовой установке, которую автопроизводитель разработал самостоятельно – двигателю Toyota G16E-GTS.

toyota-gr

В Toyota GR Yaris 1,6-литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом развивает мощность до 268 лошадиных сил (200 кВт) и крутящий момент 273 фунт-фут (370 Нм). Благодаря системе полного привода GR-Four эти показатели позволяют маленькому Yaris разгоняться с места до 100 километров в час менее чем за пять с половиной секунд.

Toyota идет еще дальше, представив GR Corolla спустя два года. Та же силовая установка была изменена, чтобы производить еще больше — 300 л.с. (224 кВт) и 273 фунт-фута (370 Нм) тягового усилия.

toyota-gr

В облике GR Corolla это колоссальные 100 л.с. на цилиндр. Это только вопрос времени, когда тюнеры смогут выжать больше из совершенно нового G16E-GTS. На момент написания этой статьи в отчетах указывается, что мощность этой маленькой мельницы составляет около 500 л.с.

Но действительно, как Toyota смогла совершить этот подвиг на таком маленьком блоке цилиндров? Видео от Driven Media , приведенное выше, пытается объяснить все тонкости сумасшедшего трехцилиндрового двигателя, так что отвлекитесь.