Если бы вы сказали нам год назад, что команда Mercedes Formula 1 будет изо всех сил пытаться подняться на подиум в 2022 году, мы бы попросили вас принести немного того, что вы курили. Льюис Хэмилтон участвовал в своем 8-м чемпионате мира среди пилотов, Валттери Боттас оказывал самую солидную поддержку, которую мы когда-либо видели от него, а Тото Вольфф был в полном режиме «самодовольного австрийца». Теперь все изменилось. Черт возьми, Валттери обыграл Льюиса на Alfa Romeo в какой-то момент этого сезона. Если вы еще не слышали, одна из самых больших проблем команды — «морская свинка».
По сути, это означает, что автомобиль подпрыгивает больше, чем лоу-райдер с пневматической подвеской. Воздух, движущийся над автомобилем Mercedes Formula 1 2022 года, ведет себя неадекватно, заставляя корпус автомобиля двигаться вверх и вниз со скоростью. Понятно, что это затрудняет вождение. Как можно затормозить на скорости 180+ миль в час, когда ваши ноги двигаются против педалей?
С этой проблемой столкнулось большинство команд во время предсезонных тестов в Барселоне. Впрочем, к открытию сезона в Бахрейне многие быстро сообразили, как полностью решить вопрос . Вы могли бы подумать, что тем же людям, которые вывели на улицы свою машину F1 в виде Mercedes-AMG ONE , повезет больше, но нет. Для Mercedes большая проблема заключается в том, что сила воздуха, движущегося над автомобилем, непостоянна, что создает эффект дельфинирования.
Некоторым командам удалось использовать стабилизатор поперечной устойчивости на полу автомобиля, как тот, который вы видите на Merc выше (серебряная полоса рядом с наклейкой Petronas). Маленькие металлические выступы, подобные тем, что вы видите рядом с этой полосой, также помогают сгладить воздух. Пол является ключевым в автомобилях 2022 года, принимая на себя огромную аэродинамическую нагрузку. Merc попытался поднять высоту пола, создав пространство для более равномерного прохождения воздуха под автомобилем. На самом деле это сделало машину более стабильной, но и более медленной. Merc компенсировал это более широким использованием крыльев автомобиля для создания прижимной силы.
Короче говоря, проблему дельфинов трудно решить. Изменение пола резко снижает прижимную силу, а увеличение нагрузки на крылья делает машину медленнее на прямых. Это уловка-22. Измените одну вещь, и волновой эффект может принести пользу или навредить всей машине. Нам придется дождаться гонки на следующей неделе в Австралии, чтобы увидеть, сможет ли Mercedes вернуться на вершину. На данный момент Merc придется рассчитывать на то, что AMG ONE будет соперничать с Aston Martin Valkyrie на улицах, а не на то, что их автомобили Mercedes Formula 1 будут побеждать на трассе.