С Ferrari никогда не было легко иметь дело. Бренд одержим защитой своего имиджа и без проблем звонит своим юристам, когда видит проблему. Это привело к тому, что на многих людей подали в суд, в том числе на все, от веб-сайта, на котором представлены электрические схемы для классических моделей Ferrari, до влиятельных лиц в социальных сетях, веселящихся с мемами, и модельеров, у которых есть Ferrari на фотографии продукта. Будь то Генри Форд II, журналисты, влиятельные лица или даже собственные клиенты, для Феррари имеет значение только одно — это Ferrari. В мире элитной экзотики имидж решает все, но всегда ли Феррари была оправдана?
Феррари ненавидит людей, которые меняют машины, которые она производит и продает. Это то, что автогонщик-миллиардер Жан «Бёрли» Блатон обнаружил, когда ему удалось приобрести F40 IMSA LM, когда он был выведен из гонок. С помощью давнего партнера Ferrari Микелотто он срезал крышу , добавил трубчатый стальной каркас, переработал подвеску, включив в нее койловеры с толкателями, и укоротил выхлопную систему, чтобы она выходила перед задними колесами. По словам Феррари, радикальные изменения лишают его права называться продуктом Феррари. В результате Блатон не смог присутствовать на официальных трековых днях Ferrari, и ему было отправлено письмо о прекращении действий, в котором ему предписывалось удалить все значки и маркировку Феррари.
Трудно представить, чтобы какой-либо другой автопроизводитель пошел на такие шаги, не нанеся ущерба имиджу собственного бренда. Если бы Honda или, скажем, Porsche начали рассылать подобные официальные уведомления, сопротивление было бы огромным.
Когда дело доходит до экстравагантных мудаков, немецкий модельер Филипп Плейн является мастером продавать яркое безвкусному. Он начал свою карьеру в сфере моды, продавая военные куртки, украшенные черепами Сваровски, и теперь может похвастаться розничными магазинами в самых модных городах мира. Он также сотрудничал со многими знаменитостями, включая Линдси Лохан, Снуп Догга, Игги Азалию, Криса Брауна, Джереми Микса, Пэрис Хилтон и Флойда Мейвезера. Плейн привлек внимание Феррари, когда опубликовал в Instagram фотографии продуктов своего лейбла, размещенных на его Ferrari 812 Superfast , с логотипом автопроизводителя, заметным на снимке. Тем не менее, он уже использовал «Феррари» во множестве изображений, которые легко счесть рекламными, включая полураздетых женщин, позирующих рядом с автомобилями.
Юрисконсульт Феррари сказал, что он использовал товарный знак бренда «в образе жизни, полностью несовместимом с восприятием бренда, в связи с тем, что исполнители делали сексуальные намеки и использовали автомобили концерна в качестве реквизита, что само по себе неприятно». репутации брендов Ferrari и наносит материальный ущерб Ferrari». Плейн отказался удалять изображения. Ferrari подала в суд и выиграла, и Плейн был вынужден выплатить 300 000 евро (около 1,3 миллиона долларов) в качестве возмещения ущерба и 25 000 евро (примерно 28 300 долларов) в качестве судебных издержек.
Это самый известный пример рвения компании к судебным разбирательствам, и он был закрыт в 2014 году. Автомобиль был Ferrari 458 Italia, самой близкой моделью итальянского автопроизводителя к объемной модели, и он принадлежал продюсеру электронной музыки и ди-джею Джоэлу Томасу. Циммерман — более известный как Deadmau5. Циммерман решил, что ему будет весело со своим Феррари, и усердно работал над темой, основанной на печально известном интернет-меме о коте Нян. Он отличался индивидуальной оберткой, значками, ковриками и номерными знаками. Что особенно обидело Ferrari, так это замена Ferrari на Purrari на новых значках. Команда юристов Ferrari вступила в бой, и Циммерман был вынужден снять с автомобиля специальную пленку и значки. Далее Циммерман написал в Твиттере, что Ferrari стала «просто обычной 458-й». Затем он продал его за Lamborghini, получивший название «Ньянборгини Пурракан ».