Webasto Range Plus: стояночный обогреватель

Модернизированный дизельный воздухонагреватель от Webasto обеспечивает до 35 процентов больше диапазона в фургонах с электрическим приводом в холодные месяцы года. Кроме того, он обеспечивает приятную температуру для пассажиров и всех, кто полагается на теплый автомобиль для работы.

Gilching – March 15, 2022 – Несмотря на технологии батарей нового поколения и системы управления батареями, нагрев интерьеров электромобилей в периоды холодной погоды ограничивает диапазон заряда батареи до 35 процентов. В зависимости от способа, которым фургон развернут, тепло уходит в результате частого открывания дверей – как, например, в случае пассажирских перевозок и доставки посылок. Кроме того, окна также вызывают быстрое охлаждение интерьеров автомобилей. Транспортировка чувствительных к температуре грузов также требует надежной и постоянной температуры окружающей среды, для которой требуется энергия для обогрева грузового отсека. Теперь есть Range Plus, что меняет ситуацию к лучшему.

Модернизация системы Webasto Range Plus – топливного подогревателя воздуха Air Top 2000 STC плюс топливный бак – значительно снижает нагрузку на существующий электрический обогреватель автомобиля. Дополнительная тепловая энергия вводится в систему автомобиля, что делает полную емкость тягового аккумулятора доступной для максимального диапазона e-vehicle.

Новаторское решение для eVito от Mercedes-Benz

“Сначала мы решили предложить комплект дооснащения для Mercedes-Benz eVito/EQV, потому что этот автомобиль очень часто используется в приложениях, для которых предназначено наше решение для отопления”, — объясняет Уве Треттин, руководитель отдела разработки приложений в Webasto. “Любой, кто выбирает электромобиль, но не может – или не хочет – отказаться от безопасности и комфорта постоянного и надежного источника тепла, при этом достигая максимального диапазона, может извлечь выгоду из этого. В первую очередь это относится к так называемым «микроавтобусам», используемым для перевозки пациентов, школьников или гостей аэропортов и отелей, а также к фургонам, которые также служат рабочими местами для водителей доставки посылок, сотрудников службы контроля дорожного движения и сервисных техников”.

Если автомобиль также служит рабочим местом, применяются особые правила. Немецкая ассоциация социального страхования от несчастных случаев (DGUV) пишет в своей информационной брошюре 215-530 “Климат в автомобиле” на эту тему: “Зимой должна быть возможность ездить в нормальной одежде. Толстые куртки, перчатки и шарфы могут мешать вождению и снижать эффективность ремня безопасности”. С Range Plus припаркованный автомобиль можно предварительно нагреть даже без использования точки зарядки; во время движения нагреватель воздуха поддерживает температуру.

Система Range Plus

Модернизация Range Plus стала легкой

1000 сертифицированных мастерских партнеров Webasto могут модернизировать недавно разработанную систему Range Plus без дальнейшего обучения. Установка занимает около десяти часов и стоит около 3200 евро, включая все детали. Бак вмещает восемь литров топлива, которого хватает примерно на 40 часов нагрева при полной мощности, а то и дольше в зависимости от использования автомобиля, погодных условий и ощущения температуры.

Система модернизации Range Plus доступна как для автомобилей (12V), так и для грузовиков (24V). Обогреватель установлен между передней и задней осями. Именно здесь находится выхлопная система автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. В зависимости от применения автомобиля, обогреватель может быть установлен так, чтобы он работал либо со свежим воздухом, либо с рециркулированным воздухом. В последнем случае обогреватель забирает рециркулированный воздух из багажника автомобиля, что позволяет использовать предварительно нагретый воздух энергоэффективным образом и означает, что устройство быстрее переходит в режим ожидания. Теплый воздух затем распределяется в пространстве для ног. Электричество, необходимое для обогрева, поступает от стартерной батареи автомобиля, которая регулярно подзаряжается от высоковольтной батареи.

Для размещения заливной горловины бака в боковой стенке сделан вырез в месте подключения питьевой воды и внешнего подключения питания на версии Camper “Marco Polo” Mercedes-Benz Vito. Поэтому крышка заливной горловины не мешает раздвижной двери. Бак может быть заполнен либо дизельным топливом, либо – если доступно – гидрогенизированным растительным маслом (HVO).

Для управления отопителем в качестве опции доступно универсальное приложение ThermoConnect или панель управления MultiControl (установленная в автомобиле).

Безопасность во всем

Система Range Plus была одобрена экспертом из испытательного института в соответствии с §21 немецких правил лицензирования дорожного движения (StVZO). Во время испытаний внимание уделялось устойчивости системы, например, в случае столкновения или опрокидывания автомобиля. На основе этого отчета типа, простая окончательная приемка выполняется для каждого приложения модернизации испытательным институтом с технической службой.

“Теперь, когда это первоначальное приложение было хорошо воспринято на рынке, мы находимся в процессе разработки дальнейших решений для модернизации Range Plus для автомобилей”,- добавляет Треттин. “Следуя этому пути, мы хотим облегчить гибкое и ‘отключенное’ отопление для электронных автомобилей. Планы поездок не нужно изменять, чтобы сделать маршруты короче зимой, и люди, работающие внутри транспортных средств, могут делать это в приятной и безопасной обстановке”.