Нойбранденбург — 28 января 2022 г. – В конце прошлого года Webasto опробовала отгрузку по железной дороге деталей поставщиков для производства на своем заводе в Мекленбурге-Передней Померании. Ключевым результатом пилотного проекта с компанией DB Cargo Logistics и экспедитором Гертнером (Альтентрептов) является то, что за счет использования товарных поездов вместо грузовиков выбросы углекислого газа при перевозках с завода в Нойбранденбурге и на него можно сократить как минимум на три четверти без дополнительных затрат. дополнительные расходы. Кроме того, на этапе испытаний все вагоны вовремя прибыли на соответствующие станции погрузки и разгрузки в Германии и за рубежом. «Устойчивость — важный критерий при разработке наших будущих цепочек услуг и поставок. В то же время автомобильная промышленность требует высочайшего уровня надежности и экономичности. Наш тестовый запуск DB Cargo дал убедительные результаты по всем этим пунктам. Поэтому мы решили расширить проект, включив в него других партнеров», — объясняет Андреас Диков, директор завода Webasto Neubrandenburg.
Два поставщика Webasto из южной Германии и Чешской Республики участвовали в первой фазе проекта «от автомобильного до железнодорожного». В течение шести недель Webasto отправила им около 1400 пустых транспортных контейнеров для заполнения и возврата. Таким образом, около 15% закупаемых компонентов, используемых в системах электрообогрева, производимых на заводе, к концу года доставлялось на производство в Нойбранденбурге почти исключительно по железной дороге при помощи. Ранее эти запчасти от поставщиков перевозились на грузовиках на расстояние более 1200 или 1400 километров. Поскольку поставщики — в отличие от площадки Webasto в Мекленбурге-Передней Померании — не расположены в непосредственной близости от железнодорожных вокзалов, фургоны по-прежнему использовались для покрытия около пяти процентов маршрутов. После успешного завершения начального этапа испытаний,
В целях последовательного дальнейшего сокращения выбросов и использования потенциала эффективности перевозки больших объемов по железной дороге Webasto теперь планирует привлечь к логистическому проекту DB Cargo дополнительных поставщиков из Германии, Чехии, Венгрии и Румынии. Следующий этап испытаний запланирован на второй квартал 2022 года. В среднесрочной перспективе более 50 процентов всех компонентов отопления для электростанции в Нойбранденбурге должны быть доставлены по железной дороге.
Параллельно поставщик автомобилей работает с DB Cargo над железнодорожным грузовым транспортным сообщением между площадками Webasto в Нойбранденбурге и Ухане (Китай). Предпосылки для этого были бы налицо: «Если бы мы могли использовать железнодорожные пути, непосредственно прилегающие к территории нашей компании, для погрузки грузовых вагонов, направляющихся в Ухань, отгрузки на другой наш завод по производству систем обогрева электромобилей и обратно могли бы осуществляться в полном объеме. по железной дороге. Это перспективная перспектива не только с точки зрения углеродного следа нашей площадки в Нойбранденбурге, но и для всей Webasto Group», — объясняет Диков.