Встречайте TwelveAir — шедевр кастомного автомобиля

Хотя TwelveAir выглядит как сильно модифицированный Corvette первого поколения, этот захватывающий экземпляр не имеет ни одной детали C1. Вместо этого каждая его часть была собрана вручную или изготовлена ​​с нуля.
Самое лучшее в культуре кастомных автомобилей — это то, что когда вы думаете, что уже все видели, всегда появляется новая сборка, которая расширяет границы креативности и инженерии.

Для таких рушащих нормы сборок высшим признанием является Премия памяти Дона Ридлера , также известная как Нобелевская премия по хот-роддингу.

Названная в честь бывшего футболиста, тренера и промоутера Detroit Autorama Дональда Джорджа « Дона » Ридлера, эта награда ежегодно вручается с 1964 года за самый потрясающий кастом, дебютировавший на знаменитом шоу кастомных автомобилей.

За последние шесть десятилетий многие культовые кастомы получили Ridler, и в этом году ее получателем стал потрясающий TwelveAir 1953 года, вдохновленный Corvette.

Это произведение искусства по изготовлению кастомных автомобилей было создано известным Дэйвом Киндигом и его командой в Kindig-It Design.

Мастерская, расположенная в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, прославилась во всем мире своими передовыми кастомами и реалити-шоу Bitchin’ Rides (известным за пределами США как Salt Lake Garage в Италии или Kindig Customs).

Kindig-It Design создавала ограниченную серию кастомов в стиле C1 Corvette, получивших название CF1 , но когда Дэйв и команда решили построить автомобиль Autorama, способный выиграть желанный Ridler, они не просто взяли рецепт CF1 и добавили еще несколько ингредиентов.

Вместо этого команда решила построить кастом в стиле C1 с нуля — тот, который станет окончательной сборкой мастерской. Однако они столкнулись с одной серьезной проблемой.

Чтобы претендовать на Ridler, кастомный автомобиль должен дебютировать на публике на Detroit Autorama того года . Более того, если какие-либо фотографии, подробности или слухи о сборке появятся до ее дебюта в Autorama, автомобиль будет дисквалифицирован.

Чтобы избежать дисквалификации, команде пришлось построить секретную комнату внутри мастерской, не давать никому знать о проекте (включая близких друзей) и любой ценой держать съемочную группу Bitchin’ Rides подальше от комнаты.

Это было легче сказать, чем сделать, особенно когда на завершение TwelveAir ушло пять лет.

Как и Kindig-It Design CF1, TwelveAir берет формы Corvette первого поколения и переосмысливает их в более плавную, более изогнутую форму.

Однако на этом сходство с CF1 заканчивается. Как я уже упоминал ранее, команда не просто модифицировала CF1, а спроектировала новый кузов с нуля.

Изящный кузов, полностью изготовленный из вручную сформированных панелей из алюминия 3003, был соединен с изготовленной на заказ нижней частью, собранной из более прочного алюминия 6061, чтобы создать монококовую структуру.

От тонких интегрированных бамперов до изготовленной на заказ передней решетки, потрясающего ветрового стекла и задних окон, а также ниспадающей крыши с двойным изгибом, все в экстерьере TwelveAir источает безупречность.

То же самое можно сказать и о салоне, где большинство компонентов были напечатаны на 3D-принтере , а затем обиты премиальной кожей цвета Sienna.

Салон сочетает в себе элементы старой школы и новой эпохи, о чем свидетельствуют очевидные отсылки к C1, такие как форма приборной панели, кластеры датчиков и рулевое колесо. Последнее заимствует квадратный обод C8 Corvette и сочетает его с центральной ступицей, вдохновленной C1.

Хотя все, что бросается в глаза, впечатляет, оборудование, скрытое под великолепным кузовом, также впечатляет.

Дэйв и его команда хотели создать уникальный кастом, который не просто хорошо выглядел, но и работал бы на грани совершенства. Для этого они спроектировали индивидуальную систему подвески с толкателем, похожую на те, что используются в гоночных автомобилях Формулы 1 или Indy. Кроме того, реечная рулевая система была разработана специально для TwelveAir с учетом острого управления. Наконец, тормозная система включает в себя изготовленные на заказ нержавеющие роторы, обхваченные суппортами Wilwood, аккуратно спрятанными за пятиспицевыми дисками, разработанными Дэйвом и воплощенными в реальность экспертами EVOD Industries.

Чтобы положить сверху пресловутую вишенку, команда решила оснастить эту невероятную поездку абсолютно безумным двигателем.

Нет, они не стали использовать шикарный V8, а остановились на чем-то с четырьмя цилиндрами больше , откуда автомобиль и получил свое название.

Под этим плавным изогнутым капотом они спрятали умопомрачительный Race Cast Engineering V12, который получил ряд модификаций, чтобы хорошо выглядеть и обеспечивать необходимое количество мощности, чтобы сделать автомобиль пригодным для вождения в любых условиях.

Полностью алюминиевый , основанный на LS зверь-двигатель способен развивать мощность около 1000 л. с., но поскольку это считалось нелепо высоким для легкого единичного экземпляра, его перенастроили до более управляемых 650 л. с.

В качестве коробки передач команда выбрала трансмиссию Corvette C7, но значительно модифицировала ее, добавив более прочный корпус и более длинную, мощную трубку крутящего момента. Хотя это было почти так же сложно, как и построить автомобиль, Дэйв и команда держали TwelveAir в секрете около пяти лет.

Окрашенный в ослепительный слой краски под названием Modern Classikk « Infrared », контрастирующий с хромом и смесью сатиновой бронзы под названием « Sagebrush » (используемой во всем интерьере, двигателе или трансмиссии), потрясающий кастом дебютировал на Autorama в этом году.

Как и следовало ожидать, он выделялся из толпы, что говорит о многом, учитывая, что толпа состояла из величайших, наиболее искусно построенных кастомов в стране.

Судьи проголосовали за «лучшего на выставке», и, что неудивительно, Ridler 2024 года достался TwelveAir.

Как я уже сказал в начале этой статьи, как раз когда вы думаете, что видели все, появляется новый кастом и оставляет вас безмолвными.

Именно это TwelveAir обычно делает с теми, кто видит его впервые. Это автомобильный шедевр эпических масштабов, и мы можем только поблагодарить Дэйва и его команду за то, что они выложили все, чтобы это произошло.

Мы рекомендуем посмотреть видео YouTube ниже от 247 Car Show для виртуального тура и более подробной информации об этой фантастической поездке от самого Дэйва Киндига.