Как и все восемь итераций Volkswagen Golf, модель пятого поколения породила несколько версий с высокими характеристиками. Здесь изображен самый производительный из всех, R32 с безнаддувным 3,2-литровым двигателем VR6 мощностью чуть менее 250 лошадиных сил. Однако мы узнаем, что инженеры из Вольфсбурга имели в виду еще более острый вкус. Нет, мы не говорим о GTI W12-650, так как это была всего лишь сумасшедшая концепция со средним расположением двигателя.В интервью Intercooler Маркос Маркес, руководитель проекта eFuels в Porsche , рассказал, что VW когда-то построил полноприводный V10 Golf 5. Как и во всех моделях Mk5, продаваемых населению, двигатель был установлен поперечно спереди. В Lamborghini Gallardo и Audi R8 безнаддувный двигатель V10 был установлен продольно за сиденьями.
Хотя Маркес не принимал непосредственного участия в проекте V10 Golf 5, он считает, что проект появился в то время, когда VW Group предположительно была заинтересована в воссоединении с Формулой-1. Двигатель имел где-то около 500 лошадиных сил и работал до 8200 об/мин. Он заметил работающий прототип на секретном объекте в Вольфсбурге: «Я видел его и несколько раз слышал, как он работает, и это была довольно сумасшедшая машина».
Поклонники знают, что VR6, V10 Golf 5 и W12 не означали конец проектов Golf с интересными двигателями. В апреле 2014 года, во времена Mk7, VW представил концепт R400 с двигателем 2.0 TSI мощностью (да, вы уже догадались) до 400 лошадиных сил. После дорогостоящего дизельгейта проект был заброшен. По Нюрбургрингу даже ездил прототип с рядным пятицилиндровым двигателем Audi для предполагаемого Golf R420, но этого тоже не произошло.
Говоря об Audi и слухах, легенда гласит, что VW хотел позаимствовать 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом для усиленного Golf R Mk8, но Four Rings отказались . Причина была очевидна, поскольку пятицилиндровый Golf R поглотил бы продажи RS3.