У Lexus большая проблема с электрокарами, которую нужно решить

Предстоит пройти долгий путь, чтобы к 2030 году продавать по миллиону электромобилей в год.

Каждый автопроизводитель прямо сейчас разрабатывает полностью электрические транспортные средства, и многие из них уже продают их, хотя и не в значительных количествах. Тесла и Polestar — два исключения. Но в ближайшие несколько лет ситуация существенно изменится, и автопроизводителям жизненно важно заложить основу. Некоторые делают это быстрее, чем другие, и если вы будете дремать, вы проиграете. Возьмем, к примеру, Lexus.

lexus lc 500 прототип

В прошлом году японскому люксовому бренду удалось продать рекордный объем в 260 000 электрифицированных автомобилей, но это также относится к гибридам и подключаемым гибридам. UX 300e, пока единственный чистый электромобиль, который не продается в США (хотя UX доступен здесь как гибридная модель с двигателем внутреннего сгорания), продался  всего в количестве 5800 экземпляров, или менее 1 процента от всех мировых продаж Lexus в 2021 году.

Ранее Lexus объявил о планах продавать 1 миллион электромобилей ежегодно к 2030 году и полностью перейти на электрическую энергию к 2035 году. Между этим моментом и тем временем предстоит проделать еще много работы. Ожидается, что даже модели следующего поколения F не будут BEVS. В декабре в Сети появились изображения прототипа RZ 450e, демонстрирующие предстоящий кроссовер EV среднего размера. Серийная версия будет показана этой весной, а продажи, по прогнозам, начнутся в начале 2023 года.

lexus-crossover

Другие предстоящие электромобили с решеткой радиатора будут включать двухместное спортивное купе, которое будет напоминать сегодняшний LC 500, седан EV и еще один внедорожник EV с тремя рядами сидений. Вполне возможно, что он мог бы заменить стареющий GX. Тем временем главные конкуренты Lexus по роскоши, в частности Audi, BMW и Mercedes-Benz, быстро продвигаются к будущему EV.

BMW i4 и IX уже поступили в продажу, как и Audi e-tron GT и Mercedes EQS. Еще несколько электромобилей этих немецких брендов должны появиться в самом ближайшем будущем. Lexus, однако, принадлежит Toyota, чей глобальный генеральный директор Акио Тойода несколько раз высказывал свое мнение относительно электромобилей. Среди прочего, он обеспокоен тем, что необходимая инфраструктура не будет готова вовремя. Несколько других генеральных директоров крупных автопроизводителей разделяют его мнение.

Оинейка будущих EV

Хорошей новостью для Lexus является то, что существует план, ведущий к полномасштабной электрификации. Но, учитывая текущие рыночные условия, основанные на том, что делают конкуренты, возможно, потребуется ускорить эти планы.