Мода на электрокары, и один за другим автопроизводители реагируют. Последним, похоже, является Nissan. По данным Nikkei Asia, японский автопроизводитель, составляющий треть альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, продвигается вперед с планами по прекращению разработки новых двигателей внутреннего сгорания на всех мировых рынках, за одним исключением: США. Nissan официально не подтвердил эту новость, но, вероятно, это только вопрос времени. CarBuzz связался с Nissan, и ему сказали следующее: «У нас нет никаких немедленных комментариев по этому спекулятивному отчету».
Для справки, Nissan уже прекратил разработку ICE в Европе из-за новых требований к выбросам Евро-7, которые вступят в силу в 2025 году; расширение этого на глобальном уровне является следующим логическим шагом. Но США остаются исключением (на данный момент) по очень специфической причине: пикапы. Обновленный Nissan Frontier только что появился на рынке, и он не был спроектирован для установки полностью электрифицированного силового агрегата.
Для этого все равно потребуется двигатель внутреннего сгорания, который, как ожидается, будет иметь длительный жизненный цикл. Спрос на грузовые автомобили, в целом, остается чрезвычайно высоким в США, и в целом эта группа покупателей еще не готова принять электрификацию. Nissan, однако, продолжит совершенствовать конструкции ICE в обозримом будущем. Заводы по производству этих двигателей также останутся открытыми, и в настоящее время сокращения рабочих мест не ожидается.
Инженеры компании, которые в настоящее время работают в отделе ICE, будут переведены в другие подразделения, такие как EV motors и гибридные двигатели. Nissan был первым крупным автопроизводителем, выпустившим электромобиль Leaf первого поколения еще в 2011 году. Теперь, во втором поколении, которое само по себе быстро стареет, Leaf помог вывести автопроизводителя на рынок EV. Совершенно новый кроссовер Ariya станет вторым электромобилем Nissan на рынке, как только он поступит в продажу в ближайшие месяцы.
Мы не знаем, есть ли у двух партнеров Nissan по альянсу также ближайшие планы по прекращению разработки двигателей внутреннего сгорания, но существует план на 26 миллиардов долларов для перехода на электрическую энергию. Как на глобальном мировом, так и на национальном уровне в США электромобили сейчас не являются сильными игроками, хотя в ближайшие годы это изменится. В 2021 году во всем мире было продано в общей сложности 67,5 миллиона легковых автомобилей с ДВС. Это в 15 раз больше, чем количество электромобилей, проданных за тот же период. Однако отраслевые аналитики прогнозируют, что в 2033 году ежегодно будет продаваться около 47 миллионов электромобилей.
Между тем ожидается, что к этому времени автомобили ICE будут продаваться на 20 процентов дешевле. Другими словами, в ближайшие 12 лет рынок электромобилей может вырасти в десять раз.