Гоночный гиперкар обладает поистине исключительными инженерными разработками и технологиями.
Bugatti проводит тонкую настройку Bolide перед тем, как состоятельные клиенты начнут поставки позже в этом году, и одной из ключевых областей, над которой французский автопроизводитель усердно работал, является тормозная система в сотрудничестве с Brembo. Вместе они создали самую большую карбон-углеродную тормозную систему, которую когда-либо производил итальянский поставщик. Как вы, возможно, помните, карбон-углеродные тормоза изначально разрабатывались для самолетов Concorde, прежде чем в конечном итоге попасть в Формулу-1.
В Bugatti говорят, что используемые технологии соответствуют современным болидам Формулы-1 и гиперкарам LMh/LMDh, и что система была разработана для обеспечения стабильных характеристик торможения и предотвращения затухания тормозов. Помогая достичь этого, Bugatti усовершенствовала систему охлаждения тормозов, благодаря чему 85-90% воздушного потока направляется на диски и колодки.
Итак, насколько великолепны эти тормоза?
Тормозная система carbon-carbon, разработанная CFD, состоит из двух восьмипоршневых моноблочных суппортов (изготовленных из алюминиевого сплава и покрытых никелем) спереди, четырех высокопроизводительных колодок диаметром 25 мм и карбоновых дисков размером 390×37,5 мм. Между тем, сзади установлены два шестипоршневых моноблочных суппорта с четырьмя немного меньшими по размеру высокопроизводительными накладками и карбоновыми дисками размером 24,5 мм и 390×34 мм соответственно, что соответствует спецификациям LMDh. Колодки и диски дополняются изготовленными на заказ главными цилиндрами и специально разработанной жидкостью.
«Разработка тормозной системы для Bugatti Bolide была уникальной и очень захватывающей задачей для подразделения производительности Brembo, и мы гордимся тем, чего достигли», — сказал Марио Алмондо, главный операционный директор Brembo Performance.
«Я безмерно горжусь работой, которая была проделана при разработке Bolide, гиперспортивного автомобиля только для треков, воплощающего гоночное наследие Bugatti. В сотрудничестве с Brembo мы разработали тормозную систему, которая не только отвечает экстраординарным требованиям Bolide, но и превосходит их», — сказал Эмилио Скерво, технический директор Bugatti Rimac.
Bugatti также разработала специальный режим «Мокрый», который работает специально с шинами для влажной погоды, чтобы свести к минимуму недостаточную поворачиваемость. Этот режим также активирует индикатор дождя, который вы могли бы увидеть в Формуле-1.
Корпус изготовлен из титана, углеродного волокна и других легких материалов, чтобы уменьшить вес и понизить центр тяжести. Сзади у болида прорези шириной 400 мм для максимального сцепления на поворотах.
Bugatti заявляет о следующих показателях ускорения и времени прохождения круга «на основе моделирования» для Болида:
- 0-100 км/ч за 2,17 секунды
- 0-200 км/ч за 4,36 секунды
- 0-300 км/ч за 7,37 секунды
- 0-400 км/ч за 12 секунд
- 0-500 км/ч за 20 секунд
- Максимальная скорость: более 500 км/ч
Лишь немногие смогут ознакомиться с полным комплектом трековых характеристик Bugatti Bolide, поскольку производство ограничено всего 40 экземплярами — все они уже распроданы, и стоимость каждого составляет колоссальные 4 миллиона евро (или около 4,3 миллиона долларов по текущему обменному курсу).
В этом году также появится долгожданный преемник Bugatti Chiron, который, как ожидается, будет представлен менее чем через шесть месяцев, и который может появиться с гибридной силовой установкой вместо W16.