Toyota GR Yaris H2 — это водородная концептуальная версия знаменитого полноприводного хэтчбека с двигателем внутреннего сгорания.
Она была продемонстрирована на ежегодном форуме Toyota в Кеншики. В ходе которого японский производитель сильно укрепил свою приверженность разработке водородных силовых агрегатов в качестве альтернативы тотальной электрификации.
Toyota тестирует технологию сжигания водорода в течение нескольких месяцев, используя слегка модифицированный городской автомобиль Corolla, в котором используется водородная версия 1,6-литрового трехцилиндрового двигателя GR Yaris с турбонаддувом, в гоночной серии Super Taikyu в Японии.
По словам Тойоты, технология сжигания водорода позволяет снизить уровень выбросов в автомобилях по относительно доступной цене, поскольку позволяет производителям использовать «существующие ноу-хау в области двигателей внутреннего сгорания и производственные инвестиции».
Использование этой технологии, как сказал генеральный директор Toyota в Европе Мэтт Харрисон, позволит Toyota «обеспечить почти нулевой выброс выхлопных газов без электрификации, но при этом сохранив то, что фанаты больше всего любят в гоночных автомобилях, — скорость и шум».
«Музыка для ушей, — сказал он, — особенно для тех, кто любит бензин».
В GR Yaris H2 используется тот же агрегат, что и в гоночном автомобиле Corolla, с минимальными модификациями по сравнению со стандартом, и у него такое же оборудование для заправки топливом, что и в серийном автомобиле марки Mirai.
Тонкие механические модификации ограничиваются усилением блока (поскольку водород взрывается сильнее, чем бензин), новыми крышками клапанов и модернизированной системой впрыска. Начальник отдела силовых агрегатов Тибо Паке оценил, что он достигнет «эффективности, схожей с его немодифицированным бензиновым аналогом», но подробности о характеристиках остаются в секрете.
Выступая после презентации концепции, Паке сказал Autocar: «Когда мы запускали ее, мы создавали небольшую вибрацию и немного шума, поэтому было ясно и понятно, как это звучит. Даже без бензина, вы все равно можете получить это ощущение спортивности, когда вы можете слышать и чувствовать машину.
«В первую очередь, это концепция. Идея состоит в том, чтобы использовать спортивность, и узнать о трудностях,о том, как мы можем ускориться, как мы можем быстро прийти к улучшениям в технологиях».
Toyota не подтвердила производственный потенциал GR Yaris H2, но Харрисон сказал, что эта технология означает, что автомобили с нулевым уровнем выбросов «не должны быть отдаленным будущим».
Он сказал: «Обнадеживающая идея GR Yaris H2 заключается в следующем: даже в будущем с нулевыми выбросами мы все еще можем наслаждаться ощущениями при вождении, подобными тем, которые мы испытываем сегодня».