Toyota GR из bZ4X готовит электрический Хот-Хэтч?

Спортивный bZ4X, созданный компанией Gazoo Racing, может оказаться на кону.

Если цель состоит в том, чтобы победить Tesla в дрэг-рейсе,

bZ4X 2023 года выпуска не подходит для этой цели. Первый электромобиль Toyota для массового рынка выдает всего 201 лошадиную силу в переднеприводном варианте и чуть более впечатляющие 214 л.с. в варианте с двумя двигателями и полным приводом. Мы бы не назвали bZ4X отличной отправной точкой для спортивной модели, но это не помешало гоночному отделу Toyota Gazoo экспериментировать с ним.

Ранее в этом году Toyota представила на Токийском автосалоне спортивный концепт bZ4X GR в стиле Performance. По данным Move Electric, японский автопроизводитель в настоящее время работает над тем, как вывести концепцию на следующий шаг. «Мы ведем переговоры с ребятами из GR, но это все еще не конкретная идея», — сказал главный инженер bZ4X Дайсуке Идо.

Галерея Toyota bZ4X

 

 

Я действительно говорю, что самая вопиющая проблема заключается не в создании достаточной мощности, а в том, чтобы заставить bZ4X работать так, как должна работать модель GR. «Это всегда вызов», — объяснил я. «Мы можем управлять любым профилем с помощью аккумулятора EV, поэтому ощущение очень важно, и мы должны придумать, как обеспечить более высокую мощность с помощью того же механизма. Вот в чем проблема».

Увеличить мощность не должно быть так уж сложно, поскольку Lexus RZ 450e, использующий ту же платформу, выдает 308 л.с. за счет двух электродвигателей. Toyota потенциально может увеличить мощность еще больше, предложив два двигателя мощностью 150 кВт от версии FWD, мощность которых составляет чуть более 400 л.с. Это звучит как легкий шаг, но дальность автономности bZ4X уже довольно мала — около 222 миль. Добавление более мощных двигателей только быстрее разрядит аккумулятор.

Даже если бы…

Даже если бы Toyota могла придать bZ4X больше мощности и значительно улучшить управляемость, мы все равно не уверены, что это был бы идеальный продукт GR. bZ4X и так состоит из множества букв, поэтому добавление GR в начале сделало бы название слишком длинным для произношения. Возможно, будущая модель bZ была бы лучшей отправной точкой для такой модели?

«С платформой E-TNGA для серии bZ мы можем предложить некоторое разнообразие и широкий ассортимент продукции — возможно, несколько спортивных автомобилей или, возможно, большой автомобиль для удобства», — сказал Идо. «Это не значит, что мы будем это делать — пока это только мое воображение».