На прошлой неделе окружной суд Дармштадта принял важное решение. Вердикт создает прецедент для будущих дел такого рода в Германии, и мы не сомневаемся, что он будет иметь правовые последствия для беспилотных автомобилей во всем мире. Короче говоря, Tesla пришлось выкупить Tesla Model 3 , потому что автомобиль немецкого владельца демонстрировал неудовлетворительную производительность, связанную с полуавтономным вождением, продаваемым в США как Full Self Driving.
Программное обеспечение, которое можно найти в таких автомобилях, как полный модельный ряд моделей S, 3, X и Y, является дорогостоящим дополнительным оборудованием. Истец в этом деле, Кристоф Линднер, заплатил 6300 евро за программное обеспечение и сказал, что оно ведет себя как «пьяный водитель-новичок». Очевидно, Дармштадтский суд согласился с ним, решив в его пользу.
Как сообщает немецкое издание Spiegel , несмотря на то, что пакет был продан, модель 3 заказчика не имела совместимого оборудования, позволяющего в полной мере использовать функциональные возможности программного обеспечения. В результате функции автоматической помощи при смене полосы движения не работали так, как рекламировалось, равно как и функция самостоятельного вождения, один из наиболее заметных аспектов спорной бета-версии программного обеспечения полного самостоятельного вождения Tesla. Предположительно, машина не распознает ни знаки остановки, ни светофоры.
Tesla опубликовала заявление через немецкие суды, в котором говорится, что компания считает, что программное обеспечение работает так, как рекламируется, и что любые проблемы, которые возникли у истца с программным обеспечением, будут исправлены с помощью беспроводного обновления. Однако точных дат обещанных исправлений немецким судам предоставлено не было. Юрисконсульт истца заявил, что это дело создаст прецедент в немецких судах для подобных дел и что Tesla должна «юридически поручиться за … заявленные свойства продукта».
Это не первый раз, когда Tesla находится в затруднительном положении с немецкими властями, поскольку ранее суды постановляли, что термин «автопилот» вводил в заблуждение . Недавно FSD подверглась критике за многочисленные ошибки, и Tesla не приняла критику .
Подобный случай будет упоминаться в будущих исках против Tesla и других OEM-производителей за качество их программного обеспечения для самостоятельного вождения, будь то Mercedes Drive Pilot или Tesla FSD Beta. Немецкий юридический прецедент не переводится в американский юридический прецедент, но он, безусловно, повлияет на то, как дело такого рода будет рассматриваться здесь, в Америке. Поскольку Mercedes берет на себя юридическую ответственность за свое программное обеспечение для автономного вождения , мяч теперь твердо на стороне Tesla.