Установление рекордов скорости , будь то на суше, в воздухе или на море, всегда было тем, за чем гонялись люди. Это стало очевидным еще в 1898 году, когда электромобиль под названием Jeantaud сумел проехать расстояние в один км с захватывающей дух скоростью на тот момент 63,13 км в час.
С тех пор люди не переставали мечтать о максимально быстрой езде. Многие делают это на машинах, построенных другими, но среди нас есть те, кто талантлив, одарён и достаточно богат, чтобы построить свои собственные гоночные машины.
Крейг Бридлав был одним из таких немногих. Сейчас ему 86 лет, и он уже вышел на пенсию после подвигов по установлению рекордов скорости, этот человек является настоящей легендой среди тех, кто мечтает о быстрой езде. В конце концов, сколько наших сверстников могут похвастаться тем, что установили не менее пяти рекордов скорости на суше?
Честно говоря, Бридлав играл нечестно. Видите ли, в то время как большинство автомобилей, гоняющихся за рекордами скорости на суше, были оснащены более или менее обычными автомобильными двигателями, идея калифорнийца заключалась в том, чтобы сделать ставку на турбореактивные двигатели.
Все верно, человек привязал реактивные двигатели к транспортному средству на колесах, которое больше похоже на фюзеляж реактивного двигателя или ракеты с пристегнутыми к нему колесами. И не просто какой-то реактивный двигатель, а GE J47, который был установлен на истребителях типа F-86 Sabre.
Надеясь, что эта штука не взлетит, он решил погонять быстро, буквально вдавливая ее в пол на соляных равнинах Бонневиля в Юте. Машина была названа Spirit of America, и ее первый выезд состоялся в 1963 году. Каким-то образом она работала как по волшебству, разогнавшись до максимальной скорости 655,722 км/ч.
Это было настоящее достижение, но его идея быстро привлекла внимание других, которые начали привязывать реактивные двигатели к своим собственным приспособлениям. Максимальная скорость, установленная Бридлавом в 1963 году, досталась еще двум таким же конструкциям, Wingfoot Express и Green Monster, созданным умами и руками Уолта и Арта Арфонсов.
В попытке снова подняться на вершину Бридлав еще немного повозился со своей идеей и создал Spirit of America Sonic I, который более или менее был нацелен на преодоление звукового барьера — 1234 км/ч. На суше.
В отличие от предшественника Spirit of America, Sonic I поставлялся с четырьмя коваными алюминиевыми колесами вместо трех, обутыми в шины Goodyear. Он продолжал выглядеть как истребитель, который никогда не полетит, с его аэродинамически формированным корпусом, растянувшимся на 34 фута (десять метров).
Двигатель, используемый в оригинальной конструкции, был заменен на тот, который обычно использовался на F-4 Phantom II, турбореактивный GE J79, способный выдавать 15 000 фунтов тяги, когда форсажная камера работала на горячем режиме. Остановкой этой штуковины были дисковые тормоза, подкрепленные тормозным парашютом.
В этой конфигурации Sonic I снова был взят в Бонневилле в 1965 году, где ему удалось разогнаться до 893,966 км/ч. Это был рекорд, который продержался недолго, так как Green Monster, о котором я упоминал ранее, вскоре снова побил его.
В качестве доказательства невероятных способностей Соника жена Бридлава, Ли, использовала Spirit of America Sonic I, чтобы завоевать титул самой быстрой женщины в мире, разогнав невероятную машину до максимальной скорости 496,492 км/ч.
Несмотря на установление вышеуказанных рекордов, Sonic все еще не смог преодолеть звуковой барьер, поэтому, естественно, его создатель запланировал еще несколько заездов. К сожалению, ничего из этого не произошло, поэтому это достижение теперь записано в исторических книгах как принадлежащее Thrust SSC с момента его невероятного пробега в 1997 году со скоростью 1976,25 км/ч.
После того, как он был снят с производства в 1975 году, Sonic I оказался во владении Indianapolis Motor Speedway Museum, и его время от времени вывозили для показа людям на различных мероприятиях и площадках. Теперь, впервые в истории, Spirit of America Sonic I 1965 года могут получить гражданские лица.
Хорошо, не просто любой гражданский, а только те, кто может позволить себе заплатить за него до миллиона долларов во время аукциона, который будет проводиться RM Sotheby’s в Майами в конце февраля 2025 года.