Skoda Epiq — небольшой электрический внедорожник, который появится в 2025 году

Skoda анонсировала новый электромобиль начального уровня, который будет называться Skoda Epiq. Малолитражный полностью электрический внедорожник дебютирует в 2025 году по стартовой цене 25 000 евро (27 226 долларов США), обещая просторный салон и запас хода более 400 км (250 миль).

Презентация дизайна состоялась во время ежегодной пресс-конференции 2024 года, одновременно с объявлением финансовых результатов и будущей стратегии Skoda. Изначально мы полагали, что автопроизводитель покажет компактный внедорожник Elroq, который дебютирует в 2024 году, как альтернативу Karoq с нулевым уровнем выбросов . Тем не менее, презентация включала в себя предварительный концепт Skoda Epiq, который появится в следующем году как родной брат будущего  VW ID.2 , и Cupra Raval.

Длина Skoda Epiq составляет около 4,1 м (161,4 дюйма), что практически идентично хэтчбеку Skoda Fabia . Экстерьер выполнен в новейшем стиле дизайна Modern Solid, отличающемся приподнятой стойкой, современными элементами стиля и характерным светодиодным освещением.

В целом, электромобиль выглядит как детская версия концепта Skoda Vision 7S 2022 года, в котором вместо решетки радиатора используется аналогичный «Tech-Deck Face». Концепт окрашен в оттенок Moon White со сдержанными оранжевыми акцентами и оснащен футуристическими легкосплавными дисками с тремя спицами Огромные защитные пластины, выполняющие функцию воздухозаборников, рейлинги на крыше и текстура пластиковой обшивки подчеркивают авантюрный облик. Еще неизвестно, какие из этих функций войдут в серийную версию.

Несмотря на компактные размеры, Skoda заявляет, что Skoda Epiq предложит «эпическое количество места». Пятиместная кабина дополнена просторным багажником объемом 490 л (17,3 кубических футов). В соответствии с будущей стратегией Skoda мы ожидаем широкого использования экологически чистых материалов во всем интерьере, а также различных функций Simply Clever, повышающих практичность.

Центральным элементом минималистской приборной панели является большой отдельно стоящий информационно-развлекательный дисплей, к которому присоединяется гораздо меньшая цифровая комбинация приборов. Среди других особенностей — футуристическое двухспицевое рулевое колесо со встроенными кнопками, ультратонкие вентиляционные отверстия, мобильный цифровой ключ и отсек для хранения беспроводной зарядки под группой физических кнопок на центральной консоли.

Skoda не объявила никаких технических характеристик, кроме запаса хода в 400 км (250 миль), но подтвердила, что электромобиль будет совместим с двунаправленной зарядкой. Это означает, что владельцы смогут использовать сок аккумулятора для питания электронных устройств и бытовой техники.

Начиная с 2025 года производство Skoda Epiq будет осуществляться на заводе VW Group в Памплоне, Испания, рядом с VW ID.2 и Cupra Raval. Все три малолитражных электромобиля будут использовать новую версию архитектуры MEB и, как ожидается, будут иметь одинаковые варианты трансмиссии и аккумуляторов.

Skoda инвестирует в электромобильность, но не забывает ДВС

Генеральный директор Skoda Клаус Зеллмер признал, что глобальные темпы развития электромобилей замедляются, но настаивал на том, что будущее чешского бренда «все более электрическое». Skoda по-прежнему намерена инвестировать 5,6 млрд евро (6,1 млрд долларов США) в электромобильность в ближайшие годы, выпустив не менее шести электрических моделей к концу 2026 года.

Тем не менее, автопроизводитель продолжит разработку других силовых агрегатов, включая «высокоэффективный» ДВС, мягкий гибрид и подключаемый гибрид. В том же контексте генеральный директор Skoda заявил, что они будут продолжать предлагать модели с двигателями внутреннего сгорания до тех пор, пока их предпочитают клиенты, а правовая база позволяет их продажу на определенных рынках, таких как Европа .

В 2023 году Skoda продала 866 800 автомобилей, что на 18,4 процента больше, чем в прошлом году. Это привело к выручке в 26,5 млрд евро (+26,2 процента) и операционной прибыли в 1,8 млрд евро (+182,3 процента), несмотря на негативные последствия ухода с российского рынка.