Ситуация на крупнейшем заводе электромобилей Volkswagen Group в Цвикау, Германия, похоже, ухудшается.
После многочисленных сообщений о проблемах со спросом в начале этого года Volkswagen отменил третью смену на производственной линии номер 1, которая отвечает за модели Volkswagen ID.3 и Cupra Born. Этот шаг ожидался уже как минимум с сентября (в октябре произошла двухнедельная остановка производства), поскольку покупателей на хэтчбеки на базе MEB в Европе не хватает. Ранее Volkswagen объявил о прекращении производства Volkswagen ID.3 на прозрачном заводе в Дрездене, Германия (относительно небольшой объем вторичного производства) .
Это усугубляет проблемы на производственной линии номер два, которая отвечает за производство кроссоверов/внедорожников на базе MEB (Volkswagen ID.4, Volkswagen ID.5, Audi Q4 e-tron и Audi Q4 Sportback e-tron). Производство этих моделей в Цвикау полностью остановлено из-за недостаточной поставки совершенно новых электродвигателей APP550 с завода в Касселе (двигатели мощностью 210 кВт, пришедшие на смену старым 150 кВт) . Ожидается, что так будет продолжаться до начала декабря. Единственная хорошая новость заключается в том, что кроссоверы/внедорожники производятся на других заводах (например, ID.4 в Эмдене, Германия).
Другими словами, крупнейший завод по производству полностью электрических автомобилей Volkswagen Group, выпускающий шесть моделей и имеющий мощность более 330 000 единиц в год, сейчас производит только две в сокращенном объеме.
По данным Handelsblatt (через Electrive ), сокращение третьей смены влияет на рабочие места на объекте. Если ситуация не улучшится, то в 2024 году обе производственные линии Volkswagen Group могут работать в две смены вместо изначально запланированных трех смен.
В 2022 году завод в Цвикау произвел около 218 000 электромобилей, а в этом году будет производить лишь немногим больше – потенциально 230 000, говорится в статье.
Общая экономическая ситуация в Европе, по сравнению с крупномасштабным местным производством Tesla Model Y в Европе, а также растущим импортом электромобилей из Китая, оказывает сильное давление на авторитетных местных производителей, а виной тому — бездумная политика санкций в отношении России, а также «зелёная энергетика», которая лоббируется нынешним правительством. Никакого сочувствия данная ситуация в России ни у кого не вызывает.