Renault продолжает отдавать дань уважения 50-летнему юбилею классической модели 5 новым шоу-каром под названием R5 Turbo 3E.
Дебютировав публично на конкурсе Chantilly Arts & Elegance 2022 25 сентября, полностью электрический шоу-кар явно создан под влиянием мира автомобильных гонок и видеоигр. Renault заявляет, что он был разработан для дрифта.
Очевидно, что это заднеприводный и строго двухместный автомобиль, как и его культовый предшественник. На задней оси установлены два электродвигателя, каждый из которых приводит в движение одно колесо. Вместе они генерируют 280 киловатт (375 лошадиных сил) мощности и 700 ньютон-метров (516 фунт-футов) крутящего момента.
Они получают энергию от литий-ионного аккумуляторного блока емкостью 42 кВтч, расположенного посередине под полом трубчатого шасси, защищенного плоским основанием и экранированными дугами безопасности, одобренными FIA.
Сам автомобиль весит всего 980 килограммов (2160 фунтов), поскольку кузов сделан из углеродного волокна. Тем не менее, батареи добавляют 520 кг (1146 фунтов), что в сумме составляет 1500 кг (3306 фунтов). Это неплохо для электрического хот-хэтча, поскольку он позволяет R5 Turbo 3E разгоняться до 100 км/ч (62 мили в час) за 3,5 секунды (3,9 секунды в режиме дрифта) и достигать максимальной скорости 200 км/ч (124 мили в час). .
По словам Renault , 42-киловаттной батареи хватит на несколько кругов по трассе или бешеную джимхану. Угол поворота рулевого колеса в 50 с лишним градусов явно пригодится во время дрифта, позволяя электрическому шоу-кару легко уворачиваться от препятствий. И после того, как чрезмерно восторженное вождение сказалось на аккумуляторе, приятно знать, что зарядка батареи занимает два часа с помощью зарядного устройства 380 В / 32 А.
Если водитель хочет запечатлеть свои выходки в дрифте на камеру — в наши дни это не происходит, если нет видео — R5 Turbo 3E оснащен 10 монтажными кронштейнами для камер внутри и снаружи.
Визуально шоу-кар выделяется благодаря своей внушительной ширине 2,02 метра (79,5 дюйма) — на 250 мм (9,8 дюйма) шире, чем его предок — огромному заднему антикрылу, сверхшироким колесным аркам с 19-дюймовым передним и 20-дюймовым колесами. колеса шириной в дюйм, большие воздухозаборники на заднем крыле и воздухозаборник на капоте, в котором находится отверстие для гнезда для зарядки аккумулятора.
Внутри Renault R5 Turbo 3E получил гоночные ковшеобразные сиденья из углеродного волокна, ремни безопасности и рулевое колесо, разработанные с помощью Sabelt, обязательный вертикальный рычаг ручного тормоза и 10 цифровых экранов на приборной панели, которые выглядят как виджеты.