Редкий желтый Shelby GT500 Fastback 1969 года

Мало кто так важен для американской (но и более крупной) автомобильной промышленности, как Кэрролл Шелби. Американца больше нет среди нас, но огромная тень, которую он отбрасывал при жизни, вероятно, все еще будет заметна в ближайшие десятилетия, и она наверняка повлияет на все, от дизайна автомобиля до цены вещей, которыми он когда-то владел, к которым прикасался или в противном случае изменено.
На открытом рынке нет недостатка в предметах, связанных с Шелби , и это становится совершенно очевидным, особенно если у вас есть привычка регулярно проверять лоты на аукционах. Некоторые из этих предметов впечатляют больше других, но немногие могут сравниться с привлекательностью редкого Shelby GT500 Fastback 1969 года, который не только был изготовлен этим человеком, но и принадлежал ему.

Имя Шелби навсегда будет связано с именем Ford и, в частности, с разработкой некоторых очень интересных версий Mustang. Порода специально подготовленных автомобилей, рожденная вместе с могучим Shelby GT350 в 1965 году, но по-настоящему прославившаяся с выпуском Shelby GT500 два года спустя.

GT500 — один из тех немногих исторически важных автомобилей, которые не нуждаются в представлении. Но немного контекста всегда приветствуется, так что потерпите.

Автомобиль появился на свет как вариант Мустанга, сочетающий в себе все обычные обновления Shelby, но, что самое важное, у него изначально был внушительный двигатель Police Interceptor 428ci под капотом.

Другой вариант двигателя FE с большим блоком действительно оставил свой след в GT500, и это будет Cobra Jet. Эта версия, созданная дилером Blue Oval по имени Таска Форд, появилась в 1968 году с рядом модернизаций, включая головки цилиндров с низким расположением подъема и карбюратор Holley.

Двигатель был создан с учетом требований дрэг-рейсинга NHRA, так что вы можете себе представить, что он не для слабонервных, особенно когда он установлен внутри автомобиля, который одинаково хорошо справляется с поездками по дорогам общего пользования. Но Шелби не боялась экспериментировать, и мир получил именно это.

Шелби был не из тех, кто уклонялся от использования автомобилей, которые он сам сделал, и на протяжении многих лет у него было довольно много таких автомобилей. Включая этот фастбэк GT500, который мы обнаружили в ожидании продажи на аукционе, который пройдет 10 мая на торгово-выставочном центре штата Индиана в Индианаполисе.

Автомобиль описан как очень детализированный, и помимо того, что он принадлежал Шелби, он также отличается тем, что является одним из 18 GT500 , которые были предложены в 1969 году в цвете Grabber Yellow.

Stang выполнен в обычном стиле последних моделей GT500 (1969–1970 гг.), то есть имеет более длинную переднюю часть из стекловолокна, специальную решетку радиатора, придающую ему уникальный внешний вид, а также капот с пятью ковшами в форме как те, что на дрэг-стрипе.

В салоне Mustang имеется несколько элементов оборудования, ориентированных на гонки, в том числе дуга безопасности и ремни безопасности для поддержки черных ковшеобразных сидений Clarion.

В моторном отсеке GT500 установлена ​​оригинальная трансмиссия автомобиля, вариант Cobra Jet модели 428, мощность которого была очень нелестной (и недооцененной) 335 лошадиных сил. Четырехступенчатая механическая коробка передач с близким передаточным числом передает необходимое количество мощности на пятиспицевые колеса (обернутые в шины Goodyear Polyglas) через заднюю ось 3.50 Traction-Lok.

Автомобиль поставляется с большим количеством документации, включая отчет Марти и его историю, включенную в реестр Шелби. Связь автомобиля с великим человеком задокументирована несколькими листами бумаги, включая форму заказа Шелби и счет-фактуру, а также копию калифорнийского названия автомобиля. Как уже говорилось, этот фастбек Grabber Yellow Shelby GT500 1969 года выставлен на продажу , причем автомобиль должен уйти с молотка в руках Mecum 18 мая. Ни аукционный дом, ни продавец не разглашают, сколько автомобиль, как ожидается, будет продан. , и, похоже, для этого существует нераскрытый резерв.

Мы немного покопались и выяснили, что это не первый раз, когда этот конкретный автомобиль выставляется на продажу. Еще в 2013 году, когда GT500 впервые был задокументирован на аукционе, он был продан той же компанией Mecum за 140 000 долларов.

Ближе к нашему времени, в 2022 году, конкурирующий аукционный дом Barrett-Jackson отправил с молотка такую ​​же машину и сумел избавиться от нее за $172 200.

С поправкой на инфляцию эти две цены продажи составят 190 000 и 191 000 долларов соответственно – просто чтобы дать вам представление о том, где, вероятно, лежат ожидания.