Когда мы говорим о редких мопарах, мы обычно думаем о мускул-карах с полусиловым двигателем золотой эры. И это имеет смысл, потому что Chrysler построил не так уж много двигателей V8 Gen-2 объемом 426 кубических дюймов (7,0 литра).
Plymouth GTX 1968 года один из маскл-каров с таким движком.
Представленный в гоночной спецификации в 1964 году, HEMI не попадал в серийные автомобили до 1966 модельного года. Он оставался на конвейере до конца 1971 года, и большинство экспертов сходятся во мнении, что Mopar собрал около 10 904 из них. На первый взгляд это может показаться слишком большим, но в среднем это менее 1900 единиц в год.
В дополнение к этому, мы должны иметь в виду, что эти двигатели были разделены между длинным списком моделей Dodge и Plymouth. В частности, он предлагался в 12 различных фирменных табличках. Короче говоря, ни один из этих автомобилей не выпускался тиражом более нескольких сотен в год, в то время как некоторые покидали завод с двигателями HEMI всего в нескольких экземплярах. Как и в случае с Plymouth GTX.
Кабриолеты в наши дни особенно редки и, как следствие, к тому же невыносимо дороги. Например, кабриолет Plymouth HEMI ‘Cuda 1971 года выпуска, которых было построено всего 12, обычно продается с аукциона за миллионы долларов. В 2021 году редкая экспортная версия не смогла перейти из рук в руки, несмотря на высокую цену в …подождите… 4,8 миллиона долларов.
Но означает ли это, что вам нужно сильно потратиться на полумоторный Мопар, чтобы получить редкий мускул-кар золотой эры? Не совсем, если честно. Если вам не нужен действительно редкий драгоценный камень, один из менее чем 20, следует рассмотреть другие конфигурации трансмиссии. Например, кабриолет Plymouth GTX 1968 года выпуска встречается редко, независимо от двигателя и трансмиссии. Это потому, что в том году компания отгрузила всего 917 единиц.
Да, вариант HEMI, возможно, самый редкий, всего выпущено 36 единиц, но версию, оснащенную 440, трудно игнорировать, поскольку всего было изготовлено 881 экземпляров. И это число становится еще меньше, если мы разделим на основе их коробок передач. Это потому, что только 375 получили четырехступенчатую механическую коробку передач и только 506 были оснащены трехступенчатой автоматической.
Plymouth GTX, который вы видите здесь, — один из тех 506 автомобилей с двумя педалями. Да, он не такой редкий, как другие мускул-кары той эпохи, но дополнительный кондиционер и светло-зеленая металлическая краска делают его очень привлекательным. Но что еще более важно, это один из очень немногих в своем роде, который появился в 2023 году, выглядя по-настоящему остро. Да, этот Mopar был профессионально отреставрирован, и он готов справиться с любым конкурсом элегантности.
И если вам все еще хочется посмеяться над отсутствием 426 HEMI, достойной альтернативой станет RB V8 объемом 440 кубических дюймов (7,2 литра), который питает этот Plymouth GTX. Не только потому, что он достаточно мощный — 375 лошадиных сил и 480 фунт-фут (651 Нм) крутящего момента, но и потому, что при полном газе он звучит довольно злобно. Но вы не должны верить мне на слово. Нажмите кнопку воспроизведения ниже, чтобы убедиться в этом сами.