Первый прототип Volta Zero для проверки производства, сделанный в Австрии

Стартап коммерческих электромобилей Volta Trucks подтвердил, что первый грузовик Volta Zero был построен на заводе контрактного производителя Steyr Automotive в Штайре, Австрия. Однако есть предостережение; это не первый клиентский автомобиль.

Этот знаковый автомобиль является первым из серии прототипов второго поколения «Проверка производства» и станет частью экспериментального парка грузовиков. Они будут предоставлены клиентам на длительный срок в конце 2022 и начале 2023 года, что позволит операторам автопарков понять, как специально созданный коммерческий электромобиль средней грузоподъемности будет интегрироваться в их операции.

Начало серийного производства автомобилей по спецификациям заказчика запланировано на начало 2023 года. Компания Steyr Automotive, ранее называвшаяся MAN Truck and Bus Austria, зарезервировала для Volta Trucks мощность в 14 000 автомобилей в год из общего объема доступного производства. По оценкам, производство Volta Zero со временем создаст 510 рабочих мест, плюс 180 рабочих мест в строительстве грузовых боксов, а также 2000 рабочих мест в цепочке поставок.

Производственный контракт имеет стоимость до 1 миллиарда евро (1 миллиард долларов) в течение всего срока его действия. Компания Volta Trucks поручила Steyr Automotive построить электрический грузовик Zero в августе 2021 года благодаря более чем 100-летнему опыту производства крупных коммерческих автомобилей.

volta-zero

«Этот первый автомобиль, сходящий с конвейера на нашем заводе в Штайре, является последней важной вехой на пути Volta Trucks к началу производства автомобилей для клиентов. Достижение этой важной вехи всего за 12 месяцев является свидетельством темпов над которым мы работаем, чтобы поставлять самые безопасные и экологичные грузовики на городские улицы, и прекрасное сотрудничество, которое у нас есть с нашими партнерами в Steyr Automotive».

Кьелл Валоэн, соучредитель и директор по производству и логистике Volta Trucks

Volta Zero описывается как первый в мире полностью электрический 16-тонный автомобиль, предназначенный для городской логистики с целью снижения воздействия на окружающую среду грузовых перевозок в городских центрах. Автомобиль предлагает запас хода 150-200 километров (95-125 миль) и, по прогнозам, к 2025 году устранит примерно 1,2 миллиона тонн CO2.

При разработке автомобиля Volta Trucks сосредоточилась на создании «самых безопасных грузовиков для наших городов», поэтому в Zero водитель сидит в центре, а высота сиденья намного ниже, чем у обычного грузовика. В сочетании с дизайном кабины в стиле стеклянного дома это обеспечивает водителю широкий 220-градусный обзор, сводя к минимуму опасные слепые зоны.

Volta Trucks утверждает, что имеет крупные заказы от DB Schenker (1470 автомобилей) и Petit Forestier (1000), при этом общий банк заказов в настоящее время насчитывает около 6500 автомобилей на сумму около 1,4 миллиарда евро (1,4 миллиарда долларов).