Папамобиль — уникальный электрический Mercedes G-Class

У Mercedes-Benz очень давняя традиция и выдающиеся отношения с Ватиканом — они поставляют различные автомобили уже почти столетие. Теперь они готовы вместе принять революцию электромобилей. Mercedes-Benz впервые начал поставлять различные автомобили и другие транспортные средства в Ватикан 94 года назад, и почти половину времени – за последние 45 лет – Папа Римский использовал легендарные «Папамобили» на базе Mercedes-Benz G-Class. Известный в просторечии как «G-Wagen», полноприводный роскошный внедорожник производится для Mercedes компанией Magna Steyr (ранее Steyr-Daimler-Puch) в Граце, Австрия. Первоначально он был разработан как военный внедорожник, но со временем приобрел культовый статус предмета роскоши.

Теперь, впервые в истории, последний Папамобиль, созданный Mercedes-Benz для Папы Франциска, стал автомобилем с нулевым уровнем выбросов. Чтобы отпраздновать это достижение, Папа Франциск пригласил генерального директора компании, а также команды, участвовавшие в создании Папамобиля из Граца, Зиндельфингена и Рима, на частную аудиенцию. Разумеется, они также воспользовались возможностью провести церемонию передачи нового уникального автомобиля ручной работы на базе новейшего электрического G-класса Папе Франциску в Ватикане 4 декабря 2024 года.

«С новым Папамобилем Папа Франциск станет первым, кто будет путешествовать на полностью электрическом Mercedes-Benz во время публичных выступлений. Это особая честь для нашей компании, и я хотел бы поблагодарить Его Святейшество за доверие. С этим Папамобилем мы также посылаем четкий призыв к электромобильности и декарбонизации. Mercedes-Benz не только выступает за особое и индивидуальное, но и за последовательное создание условий для нового автопарка с нулевым выбросом углерода в 2039 году», — сказал Ола Каллениус, председатель правления Mercedes-Benz Group AG.

Встреча состоялась прямо у собора Святого Петра, и Святейший Отец также встретился с теми, кто разработал и построил его новый автомобиль — команда специалистов из Граца, Зиндельфингена и Рима совместно работала над автомобилем около года. Команда из Рима управляла всем проектом, а электрическая трансмиссия была адаптирована командой из Граца. В то же время ребята из Зиндельфингена изготовили «кузов, внутреннюю отделку и индивидуальное оборудование, используя традиционное мастерство».

Естественно,  новый Папамобиль является новым G 580 с технологией EQ , который пожертвовал свою трансмиссию и был адаптирован для очень медленных поездок на публичных выступлениях. Скамейка была заменена сзади центральным одинарным сиденьем с поворотом и регулировкой высоты. За ним также есть пара дополнительных сидений слева и справа для дополнительных пассажиров. Кроме того, больше нет крыши, а центральная стойка была встроена в боковую стенку. Однако на случай непогоды есть отдельная жесткая крыша. Как всегда, краска автомобиля — классический жемчужно-белый цвет.