Концепт Ram 1500 Revolution BEV, пожалуй, самая ожидаемая премьера на выставке Consumer Electronics Show 2023 года. Модель представляет собой первый полностью электрический грузовой пикап. Премьера серийной рабочей лошадки состоится в ближайшие месяцы 2024 года, и нельзя отрицать, что многие технологии из концепта будут перенесены на нее.
Прежде всего, в основе концепции Ram 1500 Revolution BEV лежит платформа STLA Frame для машин с кузовом на раме. Stellantis, трансграничное слияние между Fiat Chrysler Automobiles и французским автопроизводителем Groupe PSA, подтвердило емкость аккумуляторов в диапазоне от 159 до 200 с лишним кВтч. Поэтому реальная тачка будет поставляться с батареей на 159 кВтч в стандартной комплектации. Для сравнения, Ford Motor Company указывает 98 кВтч полезной энергии для F-150 Lightning. Blue Oval также обещает 131 киловатт-час для аккумуляторной батареи увеличенного диапазона.
Stellantis также подтвердил что будут батареи до 500 миль (800 километров) для трансмиссии STLA. Оставив нас в неведении относительно запаса хода Ram. Но Stellantis был достаточно любезен, чтобы проехать до 100 миль (160 километров) за 10 минут с быстрой зарядкой постоянного тока мощностью до 350 кВт. При условии, что вы можете найти станцию быстрой зарядки постоянного тока, которая работает должным образом. Оп-с, как много у нас зарядных станций? Очевидно, что мы имеем дело с электрической системой на 800 вольт.
В отличие от 400-вольтовой технологии F-150 Lightning, переход на 800-вольтовую, по понятным причинам, имеет несколько плюсов. 800-вольтовые электромобили не только заряжаются быстрее, но и 800-вольтовые архитектуры более эффективны. Использование более низкого тока для зарядки аккумулятора приводит к уменьшению перегрева и лучшему сохранению энергии. Но это не все! Более высокое напряжение также означает меньше меди, что приводит к незначительной экономии веса.
Более высокое напряжение также означает более высокие обороты в минуту для электродвигателей автомобиля. Говоря об этом, Stellantis подтвердила мощность электродвигателей STLA мощностью 330 кВт на Stellantis EV Day 2021. Другими словами, 443 ньютон метра или 449 л.с., если вы предпочитаете метрическую систему. Концепт оснащен двумя модулями электропривода, а это означает, что потенциальные клиенты могут рассчитывать на 880-сильных пони-кар.
Задний модуль привода автоматически означает заднюю независимую подвеску. Которую Ford использует в F-150 Lightning. Переход на независимый привод позволил управлять четырьмя колесами с углом артикуляции до 15 градусов. General Motors, для сравнения, указывает до 10 градусов для GMC Hummer EV. Но Ram 1500 Revolution переплюнул всех!
Hummer с нулевым уровнем выбросов также щеголяет Crab Walk. В этом режиме передние и задние колеса поворачиваются в одном направлении для движения по диагонали, как у краба, на довольно низких скоростях. Не более 50 км/ч, по ощущениям.
В пресс-релизе о концепции Ram 1500 Revolution BEV Стеллантис объясняет, что управление четырьмя колесами пригодится при парковке, на бездорожье и на высоких скоростях. Последние два сценария косвенно подтверждают внедорожные и высокопроизводительные характеристики серийного грузовика. Оснащенный регулируемой пневматической подвеской, дизайн демонстрирует три режима: вход/выход, аэродинамику и бездорожье. Одно можно сказать точно: поклонников у Ram 1500 Revolution BEV будет очень много.