Бортовая электроника на нейросетях третьего поколения.
Концепт оснастили 8K-дисплеем и 3D-навигацией
Компания Mercedes-Benz рассекретила концепт Vision EQXX. Четырехместный электромобиль выступает демонстратором технологических достижений в различных областях науки вроде аэродинамики, батарей и композитных материалов. Например, на одном заряде Vision EQXX способен проехать около тысячи километров, но при этом его аккумулятор на 30 процентов легче, чем у EQS, хоть и обладает близкой ёмкостью. Ещё прототип заряжается от солнца, а его бортовая электроника работает под управлением импульсных нейронных сетей.
Первое, что бросается в глаза: Vision EQXX непохож ни на один из серийных «Мерседесов». Обтекаемый кузов с хвостом Камма — явная отсылка к Concept IAA 2015 года, хотя аэродинамическая проработка здесь вышла на принципиально иной уровень. Производителем заявлен рекордный коэффициент сопротивления воздуху — 0,17. Достигнут он благодаря небольшой площади передка, каплеобразной форме кабины, зауженной на 50 миллиметров задней колее, а также пассивной и активной аэродинамике.
Так, в передний бампер встроены заслонки и воздуховоды, снижающие турбулентность в колёсных арках и направляющие потоки через капот к подвижным жалюзи охлаждения. На 20-дюймовые кованые магниевые колёса надеты полупрозрачные колпаки, за которыми просматривается рисунок, напоминающий медную обмотку статора электромотора. Шины Bridgestone Turanza Eco имеют сверхнизкое сопротивление качению. Сзади установлен выдвижной диффузор. Он очень лёгкий и автоматически убирается под кузов при угрозе удара.
В основе Vision EQXX лежит новая архитектура Mercedes-Benz Modular Architecture (MMA) для компактных и среднеразмерных электромобилей. Лёгкий алюминиевый подрамник в задней части прототипа отлит с применением алгоритмов топологической оптимизации, то есть с пустотами в ненагруженных местах. Уплотнители распечатаны на 3D-принтере из пластика UBQ Materials, полученного путем переработки отходов. По такой же технологии выполнены купола передних амортизаторов (к ним крепятся компоненты подвески), а также элементы шасси вполне серийного EQS.
Силовая установка прототипа с полупроводниками из карбида кремния разработана в сотрудничестве с Mercedes-AMG High Performance Powertrains. Её мощность невысока (электромотор на задней оси развивает 150 кВт, или 204 л.с.), зато КПД составляет около 95 процентов. Запас хода в 1000 километров обеспечивает 900-вольтовая батарея на 100 киловатт-часов с пассивной системой терморегуляции, основанной на «инновационном управлении воздушным потоком и использовании охлаждающей пластины». При ёмкости близкой к EQS аккумулятор на 50 процентов меньше и где-то на 30 легче. Наконец, для отделки салона немцы использовали ряд инновационных материалов, разработанных стартапами по всему миру. Например, тектиль из биоразлагаемых волокон Biosteel от AMSilk пошёл на лямки дверей. Полученный из мицелия грибов кожзам Mylo и его аналог Deserttex на основе волокон кактуса стали обивкой сидений и центрального тоннеля. Коврики Vision EQXX изготовили из бамбука, руль обтянули микрофиброй Dinamica, а накладки сделали из биопластика UBQ.