Серия Mercedes-Benz W201, легенда немецкого машиностроения, в этом году отмечает свое 40-летие.
Предшественник ныне повсеместного модельного ряда C-класса , W201 (известный внутри компании как серия 190) появился в 1982 году как меньшая по размеру, благоприятная для нефтяного кризиса альтернатива более крупному W123 и S-классу Burgermeister. Несмотря на компактные размеры, он все же был спроектирован и спроектирован как настоящий Mercedes-Benz. В конце концов, это были 1980-е годы, и в Штутгарте по-прежнему правили инженеры. Прилавки с бобами были заперты в подвале.
Сообщается, что в период с 1974 по 1982 год автопроизводитель потратил более 700 миллионов долларов на разработку «Kleine Mercedes». Даже автопроизводитель признал, что W201 был перепроектирован, но для Бенца это было обычным делом. Часть этого непристойного бюджета была использована для разработки многорычажной задней подвески, установка, которая оказалась настолько успешной, что ее использовали на более поздних автомобилях E-Class и C-Class.
Как и следовало ожидать, модель W201 также была создана для защиты от самых неприятных аварий. Одним из требований Mercedes было то, что новый седан должен был выдержать столкновение со смещением на скорости 35 миль в час, не вызывая деформации салона или серьезных травм пассажиров.
«Это должен быть типичный Mercedes-Benz. Поэтому мы не можем пойти на слишком большие компромиссы с точки зрения культуры вождения, безопасности и соответствующих характеристик Mercedes-Benz», — сказал профессор Ганс Шеренберг, член правления по развитию.
Были представлены два довольно простых двигателя, а в 1983 году рынок Северной Америки получил 2,3-литровый безнаддувный четырехцилиндровый двигатель. Несмотря на больший рабочий объем, нормы выбросов ограничивали двигатель, и он дебютировал со 113 лошадиными силами.
Покупателям, ищущим большей мощности, не пришлось долго ждать, так как в 1984 году появился неподражаемый Cosworth.
16-клапанный двигатель был сделан из легкого сплава, имел двойные верхние распредвалы и имел красную черту 7100 об/мин. Зарубежные модели были намного мощнее и едва дотягивали до отметки в 190 л.с. — неплохо для середины 1980-х.
Чтобы продемонстрировать невероятную долговечность Cosworth 2.3-16, три экземпляра, которые в течение десяти дней ездили на полной скорости, преодолели 50 000 км со средней скоростью 154,06 миль в час. При этом автопроизводитель установил несколько рекордов выносливости и еще больше укрепил свою репутацию надежного автомобиля.
В 1988 году был представлен 2.5-16, самым известным из которых является большекрылый Evolution II . К настоящему времени двигатель Cosworth выдавал 232 л.с. и максимальную скорость 155 миль в час. Эти специальные омологации, пожалуй, наиболее известны своими выдающимися победами в немецкой серии DTM.
Как уже упоминалось, безопасность превыше всего. Впервые в истории марки маленький Mercedes был оснащен держателем вилки, изготовленным из высокопрочного листового металла. Жесткость этой конструкции позволяла предсказуемую деформацию при столкновении и даже снижала общий вес автомобиля.
За прошедшие годы W201 получила такие функции безопасности, как стандартные тормоза с АБС, подушку безопасности со стороны водителя и преднатяжители ремней безопасности. Проведя много времени за рулем маминого W201 (а позже и 2,3-литрового AMG с футеровкой), автор вспоминает, насколько прекрасной была езда на 190-й серии.
Как и следовало ожидать, крен кузова был значительным, но превосходная задняя подвеска W201 обеспечивала хорошее сцепление с дорогой и доставляла удовольствие от вождения. Дайте ему слишком много газа в повороте, и задняя часть будет медленно разворачиваться и делать легко исправимые скольжения.
Но, в соответствии с духом компании, серия W201 была полна характеристик Mercedes. Высококачественный интерьер был собран с той же тщательностью, что и для 560 SEL, а многорычажная подвеска благословила Baby Benz настолько плавной ездой, что можно подумать, что вы находитесь в более крупном автомобиле.
За долгий производственный цикл автопроизводитель построил более 1,8 миллиона экземпляров и задал тон компактному автомобилю представительского класса, ориентированному на комфорт. Его наследие породило несколько итераций C-класса , начиная с W202. Хотя все они были прекрасными автомобилями сами по себе, многие утверждают, что ни один из них не дотянул до впечатляющих 190.
Теперь Kleine Mercedes сам по себе является иконой, и многие продолжают использовать его в качестве ежедневного автомобиля; от такси с пробегом в миллион миль в Африке до заветных предметов коллекционирования, W201 — настоящая классика.