Mercedes-Benz ESF 13 спас бесчисленное множество жизней

ESF 13 стал пионером в создании бесчисленных систем безопасности, которые сейчас являются обычным явлением в большинстве автомобилей.

 

Достойная восхищения одержимость Mercedes-Benz одарила мир множеством инноваций, спасающих жизни. На протяжении нескольких поколений автомобильный хрустальный шар, известный как Mercedes-Benz S-Class, открывал такие технологии, как ESP и круиз-контроль с радиолокационным управлением — вещи, которые мы теперь считаем само собой разумеющимися в современных автомобилях. А пионером всего этого был и есть ESF 13.

В течение многих лет немецкий автопроизводитель экспериментировал с защитой пассажиров с помощью серии экспериментальных автомобилей безопасности, самому старому из которых в этом году исполняется 50 лет. Чтобы отпраздновать эту веху и приверженность безопасности, бренд пролил некоторый свет на Mercedes-Benz ESF 13.

Впервые увиденный на выставке Transpo 72 в 1972 году, ESF ошеломил посетителей выставки своими футуристическими решениями в области безопасности. Концепт познакомил мир с тормозами ABS, подушками безопасности для всех пассажиров и даже параллельными стеклоочистителями для заднего стекла. Сейчас это может показаться явно устаревшим, но пять десятилетий назад оно было передовым.

Галерея Mercedes-Benz ESF 13:

 

 

Несмотря на стиль, вдохновленный W116, ESF 13 был основан на W114 250 (предшественнике E-Class), а также использовал детали от 350 SL с двигателем V8. Эта смесь лучших автомобилей Штутгарта продемонстрировала некоторые инновации в левостороннем движении; пешеходы выиграют от внешних компонентов из пенопласта, а пассажиры получат трехточечные ремни безопасности с ограничителями усилия на передних сиденьях.

Эта специфическая особенность демонстрирует, насколько Mercedes-Benz был впереди всех. Как только двери закрывались, ремни застегивались автоматически. Даже пассажиры сзади воспользовались подушками безопасности и такими же современными ремнями безопасности. Двигатель также был расположен как можно дальше назад, чтобы обеспечить значительную зону смятия.

Несколько лет спустя технология, примененная на ESF 13, будет внедрена в W116 S-Class (первый автомобиль в мире с электронной системой ABS на четыре колеса), а на W126 S-Class дебютирует подушка безопасности со стороны водителя с натяжителями ремней.

Mercedes-Benz продолжает оставаться лидером в области технологий и безопасности. Совсем недавно в Германии были доступны модели W223 S-Class и EQS с автономным вождением 3-го уровня. В определенных условиях владельцы могут передать обязанности по вождению big Benzes, например, на участках автомагистралей или в пробках. Mercedes заявила, что надеется распространить эту функцию на Неваду и Калифорнию.

Другие спасательные изобретения компании «Трехконечная звезда» включают интеллектуальную систему Pre-Safe, которая подготавливает множество систем безопасности к реагированию на чрезвычайную ситуацию или аварию. Датчики могут обнаружить надвигающуюся аварию и подготовить автомобиль, закрыв окна и люк на крыше, а также затянув ремни безопасности в ожидании проблемы. Обычная черта сейчас, но неслыханная в 2002 году. Этот темп прогресса не показывает никаких признаков замедления; мы не можем дождаться, чтобы увидеть, что выйдет из Штутгарта в дальнейшем. А пока восхитимся старым-добрым ESF 13.