Mazda MX-5 от британского ателье BBR. 300 лошадок

Для тех, кому недостаточно мощности, разработаны два варианты повышения отдачи двигателей популярного родстера.

Британская компания BBR (занимаюnся только тюнингом Mazda) анонсировала новую программу тюнинга Mazda MX-5. Для родстеров поколения NC, выпускавшихся с 2005 по 2015 годы, предусмотрены два уровня доработок — Stage One Supercharger и Stage Two Supercharger — каждый из которых подразумевает установку на атмосферный двигатель турбины. Создатели тюнинг-кита обещают, что мощность родстера можно увеличить до 300 сил, хотя максимальная отдача топовой серийной версии модели составляет немногим больше 200 «лошадей».

Mazda MX-5

Совместно с компанией Rotrex Superchargers и ателье Corten Miller, которое на протяжении восьми лет эксплуатировало собственную Mazda MX-5 NC с турбиной, тюнеры запустили в продажу два набора деталей для повышения мощности двигателей 1.8 и 2.0. Атмосферные агрегаты оснащаются турбиной, всеми необходимыми аксессуарами, улучшенной системой охлаждения и новой программой управления двигателем.

В версии Stage One Supercharger это позволяет получить 250 лошадиных сил. Вариант Stage Two Supercharger включает в себя всё, что входит в первый набор, плюс иридиевые свечи зажигания, новый топливный фильтр, перепрограммированный блок управления мотором и ряд других дополнений.

Такой комплект увеличивает мощность двигателя Mazda MX-5 уже до 300 лошадиных сил. Стоимость доработок составляет от почти семи тысяч долларов за Stage One Supercharger и до более чем восьми тысяч долларов за Stage Two Supercharger. Сэкономить можно, если устанавливать новые компоненты самостоятельно, а не прибегать к помощи механиков BBR.

Mazda MX-5Mazda MX-5

Надо добавить, что в 2016 году это ателье уже «прокачивало» Mazda MX-5. Вот выдержка для сравнения.

В соответствии с пресс-релизом BBK, показанный турбо-комплект поднимает мощность двигателя до 210 лошадиных сил, что на 81 лошадиную силу превышает стандартный показатель Mazda MX-5. Не менее значительно (почти в 1.5 раза) повысился и пиковый крутящий момент – после тюнинга он достигает 267 Ньютон-метров. На первый взгляд цифры не самые впечатляющие, но если принять во внимание габаритные размеры, вес и маневренность автомобиля, то их более чем достаточно даже для тех, кто любит прокатиться «с ветерком»