Для тех, кому недостаточно мощности, разработаны два варианты повышения отдачи двигателей популярного родстера.
Британская компания BBR (занимаюnся только тюнингом Mazda) анонсировала новую программу тюнинга Mazda MX-5. Для родстеров поколения NC, выпускавшихся с 2005 по 2015 годы, предусмотрены два уровня доработок — Stage One Supercharger и Stage Two Supercharger — каждый из которых подразумевает установку на атмосферный двигатель турбины. Создатели тюнинг-кита обещают, что мощность родстера можно увеличить до 300 сил, хотя максимальная отдача топовой серийной версии модели составляет немногим больше 200 «лошадей».
Совместно с компанией Rotrex Superchargers и ателье Corten Miller, которое на протяжении восьми лет эксплуатировало собственную Mazda MX-5 NC с турбиной, тюнеры запустили в продажу два набора деталей для повышения мощности двигателей 1.8 и 2.0. Атмосферные агрегаты оснащаются турбиной, всеми необходимыми аксессуарами, улучшенной системой охлаждения и новой программой управления двигателем.
В версии Stage One Supercharger это позволяет получить 250 лошадиных сил. Вариант Stage Two Supercharger включает в себя всё, что входит в первый набор, плюс иридиевые свечи зажигания, новый топливный фильтр, перепрограммированный блок управления мотором и ряд других дополнений.
Такой комплект увеличивает мощность двигателя Mazda MX-5 уже до 300 лошадиных сил. Стоимость доработок составляет от почти семи тысяч долларов за Stage One Supercharger и до более чем восьми тысяч долларов за Stage Two Supercharger. Сэкономить можно, если устанавливать новые компоненты самостоятельно, а не прибегать к помощи механиков BBR.
Надо добавить, что в 2016 году это ателье уже «прокачивало» Mazda MX-5. Вот выдержка для сравнения.
В соответствии с пресс-релизом BBK, показанный турбо-комплект поднимает мощность двигателя до 210 лошадиных сил, что на 81 лошадиную силу превышает стандартный показатель Mazda MX-5. Не менее значительно (почти в 1.5 раза) повысился и пиковый крутящий момент – после тюнинга он достигает 267 Ньютон-метров. На первый взгляд цифры не самые впечатляющие, но если принять во внимание габаритные размеры, вес и маневренность автомобиля, то их более чем достаточно даже для тех, кто любит прокатиться «с ветерком»