Когда-то Lancia олицетворяла новаторские технологии. Lancia Lambda 1922 года была первым серийным автомобилем с цельным кузовом, который в настоящее время является стандартом автомобильной промышленности. Серия 3 Ardea была первым автомобилем с 5-ступенчатой механической коробкой передач в 1948 году, а Aurelia 1950 года представила миру двигатель V6. Автомобиль, который должен был вновь представить Lancia миру, не выдержал ничего из этого. Он даже не упомянул о своем очевидном вдохновении от Stratos. Концепция Pu+Ra HPE больше связана с мебелью.
Хотите, верьте, хотите нет, но именно это Stellantis решила подчеркнуть, официально представив электромобиль 15 апреля. По словам автопроизводителя, Pu+Ra означает чистый и радикальный, а аббревиатура HPE переводится как «высокопроизводительный электрический». Это не первый раз, когда Lancia использует его. Разница в том, что в 1970-х годах с Beta это означало «высокопроизводительный универсал». Нет проблем с переработкой аббревиатуры, но Стеллантис мог бы уточнить, что она означает под высокой производительностью. К сожалению, это не так.
Все, что автопроизводитель сказал о концептуальном автомобиле, это то, что он имеет запас хода более 700 километров (435 миль), заряжается «чуть более 10 минут» и потребляет 10 кВтч на 100 км (6,21 мили/кВтч). Также говорится, что Goodyear разработала свои шины для «нестандартных боковин», чтобы они «идеально сидели на колесе, что придает автомобилю премиальный вид» и обеспечивала «самый высокий уровень аэродинамических характеристик, повышая энергоэффективность». Нет ни слова о том, как автомобиль достигает всего этого. Новая технология аккумуляторов? Который из? Автопроизводитель об этом не говорил. Либо это рекламный ход для продвижения новой Lancia, либо просто нечего сказать.
Stellantis также проигнорировал славное прошлое Lancia в ралли. Он даже не упомянул, что Pu+Ra HPE был вдохновлен Lancia Stratos, что довольно очевидно. Одно из основных отличий между ними заключается в том, что концепт-кар вмещает четырех человек. Будучи электрическим, концепт освободил место сзади. В Стратос оно было зарезервировано для 2,4-литрового двигателя Dino V6, который приводил в движение задние колеса оригинального двухместного автомобиля. По словам автопроизводителя, Pu+Ra HPE «является первым автомобилем, вдохновленным миром итальянского мебельного дизайна благодаря сотрудничеству с Cassina». Вы не одиноки, если не знаете, что это за компания. Оказывается Cassina, делает модную мебель.
Итак, вот оно: новая концепция должна была выглядеть как стол, стул, диван, а не как Stratos. Стеллантис провалил миссию. Когда партнерство с известным брендом высококачественной мебели стало важнее, чем защита тех самых элементов, которые когда-то делали Lancia уникальной?
Автопроизводитель заявил, что концепт-кар является «манифестом с точки зрения дизайна, внутреннего «домашнего ощущения», экологичности, электрификации и простых технологий». Какое отношение эти концепции имеют к Lancia Stratos, тесному, неудобному автомобилю, единственной целью которого было пересечь расстояние за минимально возможное время? Как бы очевидно это ни звучало, стоит подкрепить ответ: «Ничего».
В защиту Stellantis никто не может сказать, что он только что приземлился в автомобильном бизнесе. Карлос Таварес тоже не новичок, поэтому они должны знать, что делают. Возможно, инновации и конкурентное наследие не продаются так хорошо, как раньше. Новая Lancia должна быть ориентирована на то, что движет графиками продаж. Жаль, что управляющая им компания решила использовать иконку из прошлого и наполнить ее обещаниями будущего, которому она не принадлежит.